Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Григорий Павлов, директор Ассоциации Магазинов Розничной Торговли, рассказывает о способах работы с неликвидными товарными остатками в розничном магазине, выявляет главные проблемные точки и дает советы по их преодолению
Для начала определимся с понятием неликвида. Неликвид — это та часть товара в магазине, которую не смогли продать в определенные сроки.
Причины, почему остались непроданные запасы, могут быть следующие:
Неверные решения о закупке
Часто неликвид является прямым следствием принятия неправильных решений о покупке. В розничной торговле может возникнуть соблазн быстрого роста и стремления закупить как можно больше, и, в конечном итоге, блокируется немало свободных средств.
Низкий уровень управления запасами
Несомненно, отсутствие надлежащего отслеживания оборачиваемости и состояния запасов приведет к накоплению запасов и в результате увеличит неликвид.
Наличие брака
Иногда товары не продаются просто потому, что они с дефектом. Например, размер обуви может быть ошибочно помечен как 41, когда это на самом деле 43-й размер обуви. В таких случаях нужно обратиться к поставщику за заменой или возвратом денег и зафиксировать проблему.
Отсутствие надлежащего маркетинга
Когда у торгового персонала мало знаний о продукте или его характеристиках, может быть трудно продать его или рассказать о нем клиенту. Это может снова привести к тому, что клиент в конечном итоге не купит товар.
Теперь давайте посмотрим, как можно избежать подобных ситуаций.
1. Установите систему управления запасами
Запас, который приобретается для магазина, можно разделить на два компонента — циклический и резервный. Циклический запас — это та часть запасов, которая необходима только для удовлетворения спроса клиентов в период между заказами дополнительных товаров у поставщиков.
Резервный запас — это та часть запасов, которая хранится в качестве страхового резерва при неопределенном спросе. Конечно, оба имеют потенциал стать «мертвым» запасом, но резервный запас, скорее всего, войдет в эту зону раньше.
Использование эффективной системы управления запасами в такой ситуации является обязательным. Подобная система покажет информацию в реальном времени о состоянии запасов, а также своевременно предупредит о новом заказе, когда ваш текущий запас будет подходить к концу.
2. Переведите неликвид в другое место
Иногда возникают случаи, когда некоторые товары могут оборачиваться быстрее в одном месте, но в другом они совершенно не идут. В таком случае распознайте конкретный магазин и переместите свой неликвид в тот магазин, где он будет более востребован. Такой процесс называется «балансировкой запасов». В крайнем случае, если у вас один магазин, то найдите более выгодное место для данного конкретного товара.
3. Используйте эффективные решения для прогнозирования спроса
Важно знать заранее, что и когда купить. Прогнозирование запаса, который потребуется в будущем, поможет избавиться от большого количества неликвида. Есть много продвинутых инструментов, которые помогут в этом. История ранее сформированных заказов также может быть использована в течение долгого времени, чтобы проанализировать покупки и спланировать следующие.
4. Создайте срочность
Для медленно оборачиваемых товаров предлагайте скидки, выделите процент экономии, создайте срочность, сообщая покупателям, что товара в магазине осталось очень мало.
5. Сформируйте продуктовый набор
Если ваш неликвид состоит из нескольких элементов, входящих в общую категорию продуктов, таких как, например, уголь, мангал, одноразовая посуда и так далее, вы можете легко связать их в один набор, создав интересную комбинацию и поставив хорошую цену на нее.
Помните, что профилактика лучше, чем лечение. Зная и управляя своими потоками запасов, используя соответствующее программное обеспечение, уровень вашего неликвида будет стремиться к минимуму.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?