Декоративное изображение
2 304

Поделиться

Григорий Павлов, директор Ассоциации Магазинов Розничной Торговли, рассказывает о способах работы с неликвидными товарными остатками в розничном магазине, выявляет главные проблемные точки и дает советы по их преодолению

Для начала определимся с понятием неликвида. Неликвид — это та часть товара в магазине, которую не смогли продать в определенные сроки.

Причины, почему остались непроданные запасы, могут быть следующие:

Неверные решения о закупке

Часто неликвид является прямым следствием принятия неправильных решений о покупке. В розничной торговле может возникнуть соблазн быстрого роста и стремления закупить как можно больше, и, в конечном итоге, блокируется немало свободных средств.

Низкий уровень управления запасами

Несомненно, отсутствие надлежащего отслеживания оборачиваемости и состояния запасов приведет к накоплению запасов и в результате увеличит неликвид.

Наличие брака

Иногда товары не продаются просто потому, что они с дефектом. Например, размер обуви может быть ошибочно помечен как 41, когда это на самом деле 43-й размер обуви. В таких случаях нужно обратиться к поставщику за заменой или возвратом денег и зафиксировать проблему.

Отсутствие надлежащего маркетинга

Когда у торгового персонала мало знаний о продукте или его характеристиках, может быть трудно продать его или рассказать о нем клиенту. Это может снова привести к тому, что клиент в конечном итоге не купит товар.

Теперь давайте посмотрим, как можно избежать подобных ситуаций.

1. Установите систему управления запасами

Запас, который приобретается для магазина, можно разделить на два компонента — циклический и резервный. Циклический запас — это та часть запасов, которая необходима только для удовлетворения спроса клиентов в период между заказами дополнительных товаров у поставщиков.

Резервный запас — это та часть запасов, которая хранится в качестве страхового резерва при неопределенном спросе. Конечно, оба имеют потенциал стать «мертвым» запасом, но резервный запас, скорее всего, войдет в эту зону раньше.

Использование эффективной системы управления запасами в такой ситуации является обязательным. Подобная система покажет информацию в реальном времени о состоянии запасов, а также своевременно предупредит о новом заказе, когда ваш текущий запас будет подходить к концу.

2. Переведите неликвид в другое место

Иногда возникают случаи, когда некоторые товары могут оборачиваться быстрее в одном месте, но в другом они совершенно не идут. В таком случае распознайте конкретный магазин и переместите свой неликвид в тот магазин, где он будет более востребован. Такой процесс называется «балансировкой запасов». В крайнем случае, если у вас один магазин, то найдите более выгодное место для данного конкретного товара.

3. Используйте эффективные решения для прогнозирования спроса

Важно знать заранее, что и когда купить. Прогнозирование запаса, который потребуется в будущем, поможет избавиться от большого количества неликвида. Есть много продвинутых инструментов, которые помогут в этом. История ранее сформированных заказов также может быть использована в течение долгого времени, чтобы проанализировать покупки и спланировать следующие.

4. Создайте срочность

Для медленно оборачиваемых товаров предлагайте скидки, выделите процент экономии, создайте срочность, сообщая покупателям, что товара в магазине осталось очень мало.

5. Сформируйте продуктовый набор

Если ваш неликвид состоит из нескольких элементов, входящих в общую категорию продуктов, таких как, например, уголь, мангал, одноразовая посуда и так далее, вы можете легко связать их в один набор, создав интересную комбинацию и поставив хорошую цену на нее.

Помните, что профилактика лучше, чем лечение. Зная и управляя своими потоками запасов, используя соответствующее программное обеспечение, уровень вашего неликвида будет стремиться к минимуму.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами