Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
25 715

Поделиться

Магазины в России ежегодно теряют За год из российских магазинов покупатели похитили 100 тысяч тележек сотни миллионов рублей из‑за хищений. Однако вы можете сократить ущерб, используя разные методы — от бюджетных до дорогостоящих.

1. Определите, откуда берутся потери

Клиенты

Товары воруют для личного пользования или перепродажи. Сыры и колбасы, кофе, конфеты и кондитерские изделия, алкоголь наиболее уязвимы Воруют все: что россияне чаще всего похищают в магазинах для краж в продуктовых магазинах. В точках с косметикой это тушь и лак для ногтей, губная помада, косметические масла и тени для век.

Сотрудники

Люди могут воровать у своих компаний по разным причинам. Некоторые недовольны работодателем и мстят таким образом, другие крадут потому, что им нужны деньги, третьи — ради спортивного интереса. Чаще всего подобное случается в организациях со слабой внутренней системой контроля персонала.

2. Подготовьте своих сотрудников

Сотрудники торгового зала — это ваш основной актив. Они должны быть в курсе мер профилактики краж. Вот самые распространённые:

  • Быть особенно бдительными во время открытия и закрытия торгового объекта, в часы пик.
  • Обращать внимание на посетителей с громоздкой одеждой, сумками, колясками.
  • Знать распространённые приёмы злоумышленников, такие как переклейка этикеток и кража в примерочных.
  • Обращать внимание на покупателей, которые слишком долго наблюдают за персоналом, а также на тех, кто входит и выходит из магазина, ничего не покупая.
  • Заметив неладное, сотрудник может подойти к человеку и спросить, не нуждается ли тот в помощи. Зачастую этого достаточно, чтобы пресечь воровство.

Также расскажите персоналу, что ведёте учёт товаров и используете другие способы предотвращения краж (например, видеонаблюдение). Это снизит вероятность правонарушений с их стороны.

3. Повесьте специальные таблички и зеркала

Большинство магазинных воров действуют импульсивно. Однако если в торговой точке есть сдерживающие факторы, то количество краж, по данным магазинов‑партнёров АМАРТ, снижается на 25–30%.

Вот несколько советов:

  • Сделайте открытую планировку, чтобы большая часть магазина была видна персоналу.
  • Разместите наиболее подверженные кражам товары ближе к кассе.
  • Расположите кассу недалеко от входа в торговую точку.
  • Организуйте место кассира таким образом, чтобы при работе с покупателями он видел и других посетителей.
  • Позаботьтесь о хорошем освещении в торговом зале.
  • Установите зеркала там, где есть высокие стеллажи и слепые зоны. Они могут стать недорогим сдерживающим фактором.
  • Повесьте таблички с предупреждением о видеонаблюдении.

4. Установите видеонаблюдение

Хотя обучения продавцов, размещения табличек и зеркал обычно достаточно, можно монтировать и специальное оборудование.

Поддельные видеокамеры

Очень недорогой способ предотвращения краж. Цены могут варьироваться от 500 рублей до нескольких тысяч в зависимости от того, насколько реалистично выглядят устройства. Например, они могут вращаться и иметь световую индикацию.

Система видеонаблюдения

Камеры позволяют контролировать посетителей и сотрудников, а также становятся сдерживающим фактором для потенциальных воров. Хорошая система для небольшого магазина может стоить 20–35 тысяч рублей. Такие камеры особенно эффективны в паре с монитором, который находится в торговом зале, где люди могут увидеть себя.

Премиум‑система видеонаблюдения и аналитики

Такая система контролирует посетителей и сотрудников в режиме реального времени и предупреждает в случае подозрительного поведения. Кроме того, она позволяет просматривать транзакции и видеоматериалы, связанные с любым товаром. Несмотря на относительную дороговизну, программное обеспечение для видеоаналитики может значительно снизить уровень розничных краж.

5. Используйте RFID-системы

RFID‑системы — это наклейки или небольшие устройства, которые крепятся на товары, а также считыватель сигнала. Если клиент выходит с предметом, с которого не снята специальная метка, сработает сигнализация датчика входных дверей.

RFID‑метки различаются по стоимости в зависимости от сложности и внешнего вида. Б/у система часто дешевле, но не менее эффективна, чем новая. Профессиональные воры могут обойти её, например с помощью фольгированных сумок, однако большинство похитителей она отпугнёт.

6. Наймите охранника

Сотрудник службы безопасности в форме является отличным визуальным сдерживающим фактором. Охранники в штатском справляются с этой функцией хуже, зато часто более эффективны в деле поимки воров, потому что очень похожи на обычных клиентов и не вызывают подозрения.

Главное — не переборщить с контролем. Охранник не должен превратиться в надзирателя. Профессионалы с этим справляются.

***

Ассоциация Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ) объединяет независимые розничные магазины и продуктовые сети с целью участия в маркетинговых программах производителей и получения магазинами дополнительного дохода от продажи своего текущего ассортимента. Вступив в Ассоциацию, магазин получает привилегии от производителей, которые сегодня доступны только крупным розничным сетям. Вступление в АМАРТ и участие в маркетинговых программах производителей для магазинов является бесплатным. Подробнее: www.amartpro.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами