Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Помощник сталевара… Под таким «лейблом» чаще всего вспоминается этот парень… Действительно, его - такого крупного, рыжего, веснушчатого, с немного простоватым лицом, гораздо легче было представить в литейном цеху, с длинным железным ломом в руках, прошибающим под руководством сталевара леток, чтобы выпустить наружу поток кипящего металла.
Таким он вспоминается чаще, чем – миллиардером, приводящим жизнь в светских развлечениях, скандалах, радостно подхватываемых и разносимых во все стороны желтой прессой. Проблемы с женами– у кого их не бывало? Трагедии с детьми: грустно, но тоже случается… Взбалмошный российский миллиардер: взял – да купил разом сто пятьдесят красных платьев с показа мод для жены… Красиво. Жест. Но что в действительности стояло за этим поступком? Модную прессу такие вопросы не волнуют…
В прессе про него, когда что и появлялось, то все больше такая же ерунда, впихивающая живого человека в стандартный имидж безумных российских нуворишей, потерявших человеческий облик от не по праву свалившихся на них денег и возможностей. Что поделаешь… У желтой прессы - свой бизнес…
Но, по нашим впечатлениям, все было не так. Совсем не так и далеко не так. Он был из той породы ребят, которым не надо было оправдываться даже за самый первый заработанный миллион. Они – все эти сталевары, студенты, музыканты-лабухи, отставные военные и прочие – пришли в самом начале, даже не на пустой рынок , а на то место, где рынка еще и не было. И – создавали этот рынок. Своим азартом. Упертостью. Желанием выбраться из беспросветной нищеты. Доказать свою крутость. И – просто сделать что-либо стоящее, вместо прозябания в беспросветных НИИ, умирающих заводах и очевидно оканчивающих свою историю комсомольских комитетах.
В любом случае, именно он – пример тех настоящих российских предпринимателей, которые сами, не обращаясь ни к каким вариантам административных, криминальных или силовых ресурсов умели «предпринимать». Делать дело. Получать результаты. Повышать стоимость и самих этих дел, и – самих себя. Просто так миллиардерами не становятся, это ясно. Но кое-кто, и он в том числе, стали ими действительно «просто так», просто – за счет своей активности. Целеустремленности. Коммуникативности. Потому что, просто, он умел быть нормальным парнем и даже – хорошим другом. Потому что он умел выигрывать не за счет других, а – сам, или вместе с другими.
Это хорошо работало в 90-е. Это давало неплохие результаты в нулевые. И – стало давать сбои в десятые. И он был одним из первых, кто почувствовал это. Предприниматель. Чутье – их главный дар. И – одним из первых реализовал тему «запасного аэродрома». Там, где теперь большинство российских предпринимателей и обитает – в Туманном Альбионе. Не оставляя своих проектов на родине. Активно управляя ими и, по возможности, развивая их. Но – возможностей таких становилось все меньше и меньше.
И вот именно в этот момент – главный пункт той истории, о которой, собственно, и хочется рассказать. Однажды от него (как всегда, в самый неподходящий момент) – вдруг раздался звонок. Он аккуратно поинтересовался, удобно ли и можно ли разговаривать, и – ошарашил совершенно неожиданным вопросом: «А вы могли бы помочь мне написать письмо Президенту?».
И дальше, минут 15, рассуждал на тему того, что ему хотелось бы в этом письме сказать.
Эти 15 минут можно было бы сконцентрировать в паре фраз. Фраза первая: «Я реализовал в России с десяток крупных проектов, и доказал, что умею разные проекты доводить до результата». Фраза вторая: «Теперь я хотел бы сделать что-то похожее для страны». И далее: «Если Вы не против», «Совершенно бесплатно, потому что уже заработал себе на жизнь…», «В любой теме, на которую сочтете нужным меня поставить». И так далее. В общем, все, что считал нужным сказать честный помощник сталевара из уральского городка, поверивший в свои силы и возможности.
Мы помогли написать такое письмо. И, самое удивительное – оно сработало. Нет, конечно, ответил не Сам. Но кто-то из его администрации вызвал на переговоры. Долго и внимательно разговаривал. Пытался понять. Что-то понял. И в конце беседы откровенно сказал что-то вроде того: «Мы понимаем Ваши мотивы. И признательны Вам. Но – у нас установка. Мы не берем никого из бизнеса. Может, когда-нибудь позже. Но пока – никого из бизнеса…».
Вот и вся история про настоящего предпринимателя. Затем было все, что известно из прессы. И то, что – неизвестно. Неизвестно – продолжение действующих проектов, их спасение в кризис, вложение персональных средств, забота о людях, положивших жизнь на эту проекты.
А то, что известно всем – перечислено выше. Миллиардер. Доля в OBI. Жены и дети. Лондон. Занзибар, наконец.
Но мы помним настоящего Игоря. Светлая память и низкий поклон. Ему персонально. И – российскому предпринимательству первой волны, чьи результаты продолжают хоть как-то держать всех нас на плаву…
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?