Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 196
Поделиться
В мире Adblock блокирует 32,4% рекламы в интернете. В России заблокированы всего 12% сообщений, но совсем скоро эта цифра возрастет – за год число пользователей Adblock-программ увеличилось на 80%. Если такая динамика сохранится, то уже через два года пользователи не увидят 40-50% рекламы, а площадки снизят качество контента. Чтобы решить эту проблему 31 мая Комитет по On-line Branding IAB Russia провел пресс-конференцию, посвященную взаимодействию с разработчиками блокировщиков.
Среди спикеров выступили Любовь Пшеничникова, председатель комитета IAB Russia по On-line Branding, коммерческий директор Weborama Russia; Виктория Игнатьева, заместитель председателя комитета IAB Russia по On-line Branding, директор по работе с клиентами Weborama Russia; Николай Киселев, председатель комитета IAB Russia по Digital Video, руководитель службы рекламных продуктов IMHO; Александр Михеев, руководитель фонда Finam Global, руководитель центра компетенций «Интернет+ Медиа» ИРИ; Данияр Булатов, заместитель директора департамента развития интернет проектов РБК; Евгений Вольнов, Chief Innovation Officer Independent Media Sanoma.
Блокировщики рекламы нарушают принципы экосистемы
digital
-рынка. Пользователи заходят в интернет, чтобы получить качественную информацию, за которую они платят временем – просматривая рекламу; на заработанные от рекламы деньги площадки совершенствуют контент – содержат редакции, выкупают права на фильмы и многое другое; бренды, размещая рекламу на площадках, рассказывают о продуктах, увеличивая осведомленность пользователей и расширяя их возможности по выбору продуктов. Как только блокировщики нарушают этот баланс, бренды теряют аудиторию, которая может быть заинтересована в их продукте, площадки не могут развиваться, а информационное поле пользователей ухудшается.
Однако число людей, установивших Adblock, постоянно растет. Как отметил Николай Киселев, пользователи переживают, что рекламные сообщения могут занести вирусы, повредить их технику или воспользоваться личными данными. Блокировщики предлагают защитить пользователей, но выступают в качестве «рейдеров»: они показывают проплаченную рекламу и продают данные. При этом никто не может обеспечить анонимность этих данных, ведь, в отличие от проверенных площадок, работающих полностью в легальном поле, эти сервисы действуют в «сером» сегменте интернета. «Лучший способ защиты вашего компьютера и данных – это использование антивирусов, фаерволов и посещение качественных сайтов с легальным контентом», - заявил Евгений Вольнов. Для тех же людей, которые пользуются Adblock’ом из-за недовольства количеством и качеством рекламы, решением станет инициатива IAB.
В прошлом году IAB Global провело исследование, спросив у 1500 американских пользователей, на каких условиях они согласны отключить Adblock. Две трети людей признались, что им интересно узнавать о новых предложениях, но реклама должна быть не раздражающей и не мешать перемещаться по сайту. После этого IAB Russia провело собственное исследование, попросив экспертов рынка – паблишеров, агентства и рекламодателей – определить, какие форматы наиболее приемлемы для индустрии. Итоговый список лояльных форматов совпал с результатами западного исследования и был оформлен в отраслевой документ IAB Russia Loyal Ads.
«Мы должны дать людям все инструменты по управлению рекламой, чтобы ничего не происходило без их ведома. Если все игроки рынка будут работать с лояльными форматами, то экосистема станет лояльнее к пользователю, а у него будет гораздо меньше причин поставить блокировщик. Это – оптимальные условия, когда компании могут доносить свои сообщения, площадки зарабатывать рекламные бюджеты, а пользователи получать качественный контент», - прокомментировала автор документа Виктория Игнатьева.
IAB Russia Loyal Ads – официальная позиция индустрии в диалоге с разработчиками Adblock-программ, которым эти форматы предложены к допуску в «белые листы». Первые результаты уже есть: Александр Михеев рассказал, что владельцы российской программы AdStop примут документ и будут рекомендовать его остальным разработчикам.
Помимо внедрения лояльных форматов индустрия займется образованием пользователей, а именно объяснением, как Adblock влияет на рынок и чем грозит его распространение. Если ситуация не улучшится, то, по словам Любови Пшеничниковой, площадкам придется ограничить доступ к контенту. Данияр Булатов заметил, что это крайняя мера, но она обсуждается среди новостных и развлекательных площадок наравне с возможностью внедрения платных подписок.
Пресс-конференция IAB Russia - один из шагов в глобальной инициативе. Дальнейшая работа включит несколько этапов: популяризацию лояльных форматов; диалог с пользователями и донесение до них общей позиции; заключение договоренностей с блокировщиками. Индустрия настроена решить сложившуюся ситуацию максимально корректно с учетом интересов всех сторон. Однако если не появится положительная динамика, представители IAB Russia готовы действовать на законодательном уровне.
Исследование IAB Global: http://www.iab.com/wp-content/uploads/2016/07/IAB-Ad-Blocking-2016-Who-Blocks-Ads-Why-and-How-to-Win-Them-Back.pdf
IAB Russia Loyal Ads
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.