Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Принятая Askona стратегия развитии логистики, позволяет обеспечить экономию затрат на логистику на 6%. В настоящий момент уже реализована часть разработанных инициатив, при этом уровень клиентского сервиса (CSI) увеличился c 3,9 п. в конце 2021 года до 4,4 п. по итогам 7 месяцев 2022 года.
Стратегические цели компании предусматривают постоянный рост объема продаж и поступательное наращивание производственных мощностей. Также одним из главных фокусов Askona остается уровень клиентского сервиса и лояльности. С учетом этих приоритетов была сформирована стратегия развития логистической сети на 3 года, направленная на повышение ее операционной эффективности и повышения уровня клиентского сервиса.
«Основным требованием при формировании стратегии была минимизация сроков поставки товаров клиентам при условии исключения роста затрат на логистику», - прокомментировал Александр Шамаев, руководитель управления по развитию и проектам ГК «Askona».
Партнером проекта выступила команда стратегического консалтинга российского подразделения Accenture, которая недавно присоединилась к Группе «Рексофт».
Для решения стратегических задач использовались цифровые модели логистической сети, сформированные в ПО Anylogistix. Также ключевым условием при разработке сети была необходимость ограничить рост затрат логистики при условии повышения уровня клиентского сервиса. Основным выводом стало понимание, что оптимальным для Askona станет развитие производственно-складских комплексов, а не выделенных распределительных центров. Дополнительно, анализ показал, что возможно сокращение региональных складов без потери уровня сервиса.
В результате была определена стратегия развития логистической сети «Askona» на три года, направленная на повышения операционной эффективности логистики. Для этого была сформирована модель сети, позволяющая провести поиск оптимального расположения производственно-складских кластеров, определить оптимальные потоки в логистической сети, обеспечивающие минимизацию сроков поставки при оптимальных затратах.
Также были сформированы инициативы, направленные на повышение операционных процессов, в том числе оценена целесообразность формирования объединённых производственно-складских комплексов и автоматизации региональных складов, а именно использование конвейеров и узкопроходной техники. Для этих целей была выполнена оценка развертывания систем класса WMS (Warehouse Management System) или WOS (Warehouse Operation System) на региональных складах.
«В настоящий момент, Askona уже реализовала часть дорожной карты, в рамках которой оптимизировала несколько логистических объектов, увеличив при этом уровень клиентского сервиса. Несмотря на то, что из сети были исключены 3 склада, показатель OTIF* вырос на 2%»,- прокомментировал Игорь Тожокин, директор по логистике ГК "Askona".
Сегодня логистическая сеть Askona включает два производственных кластера во Владимирской области и Новосибирске, два крупных распределительных центра в Москве и Санкт-Петербурге, а также 44 региональных склада.
*Показатель OTIF (On-Time-In-Full) - показатель эффективности цепочки поставок в логистической отрасли. OTIF обычно относится к способности поставщика поставлять продукцию в установленные сроки и в полном объеме.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?