Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания АШАН ТЕХ в рамках программы автономизации самостоятельно разработала и внедрила собственное программное обеспечение #БЕЗостатка в 94 гипермаркетах сети. Софт направлен на борьбу с продуктовым расточительством в рамках стратегии устойчивого развития АШАН Ритейл Россия.
Сократить объемы продуктовых списаний и отходов помогают покупатели, приобретая качественные продукты с истекающим сроком годности со скидкой. Такая возможность появилась во всех гипермаркетах АШАН с августа 2022 года. Уже в 2023 году благодаря ей удалось “спасти” более 12,5 тысяч тонн продуктов и избежать почти 31,4 тысяч тонн дополнительных выбросов CO2, образующегося при утилизации просроченных продуктов.
Программное обеспечение #БЕЗостатка позволяет производить уценку конкретных единиц товаров с подходящим сроком годности. Это гастрономия, молочные продукты, хлеб, мясо, птица, упакованные рыба и другие продукты. Кроме того, софт совместно с функцией автозаказа дает возможность автоматически адаптировать объем заказов под потребности конкретного магазина.
Сейчас скидка на товары фиксированная и составляет 40%. Вскоре программное обеспечение будет расширено, а выгода для покупателей станет дифференцированной от 30% до 60% на каждый артикул товара в каждом магазине АШАН Ритейл Россия, в зависимости от сроков, уровня продаж и других факторов.
Преимущество #БЕЗостатка в том, что программа может адаптироваться и расширить свою функциональность под потребности бизнеса, например, автоматизировать контроль периода хранения и помочь сотрудникам магазинов в поиске товаров с подходящим сроком годности.
“ПО сделано на основе Open Source решений с использованием известных технологий, таких как Java, Kafka, Airflow, Gravitee из базы данных PostgreSQL. Разработка проходила в несколько этапов. Создали модули управления ассортиментом, управления печатью этикеток и списания. #БЕЗостатка работает на терминалах сбора данных, которые ежедневно в своей работе используют сотрудники магазинов. Над созданием софта работали команды корпоративной архитектуры и разработки ПО, анализа и проектирования бизнес-процессов, а также группа отдела развития ИС коммерции и финансов на протяжении 6 месяцев. #БЕЗостатка состоит из трех частей: мобильной, серверной и веб (панели администрирования) и четырех модулей: ассортимента, стикерования, списания и расчета скидки. Все гипермаркеты АШАН Ритейл Россия, были подключены к системе за один день. Работа по подключению магазинов продолжается”, – прокомментировала Вера Эмрот, генеральный директор АШАН ТЕХ.
Планируется, что с декабря абсолютно все магазины АШАН Ритейл Россия, а это 230 торговых точек, подключатся к софту #БЕЗостатка. Решение позволит сэкономить более 80 млн рублей в год – именно столько составляла абонентская плата за использование аналогичного зарубежного ПО.
Как для АШАН, так и для других компаний, использующих информационные технологии, автономия ИТ-сферы является критически важной для обеспечения стабильности сектора продуктового ритейла, экономической устойчивости и стратегической безопасности.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?