Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
От хаоса к порядку
Неорганизованность и сложные системы учета — одна из ключевых проблем, которые мешают бизнесу расти и перетягивают на себя большое количество ресурсов. Из-за этого финансы предприятия уходят на найм дополнительного персонала и исправление ошибок. В таких условиях рост невозможен.
«До внедрения AS WMS мы использовали Exel-файл, в котором старались свести все, что нужно для работы. В нем было множество вкладок, сложные формулы и огромное количество ссылок, — рассказывает Кравченко Юрий Викторович директор ростовской компании ООО МТЛ ”ЮМК – Логистик”. — На заполнение одной карточки уходило много времени и ресурсов, и он не исключал ошибок. А если кто-то из сотрудников заболевал или уходил в отпуск, его участок работы мог просто встать».
Внедрение WMS системы помогло упорядочить работу всего склада, разработать оптимальный рабочий регламент, на 50% сократить время на размещение товара при его приходе и на столько же уменьшить сроки обработки заказов на складе. Освободившееся в результате упорядочивания процессов время и ресурсы на развитие новых направлений, поиск клиентов и модернизацию бизнеса.
Повышение конкурентоспособности
Использование цифровых технологий не всегда выступает драйвером роста, так как стандартные конфигурации не учитывают особенностей конкретного бизнеса и не могут обеспечить оптимальную систему управления складом. При этом компенсировать недостающее придется за счет дублирования учета на бумажных носителях и нанимать дополнительный персонал.
«Для учета мы использовали стандартные предложения 1C:Предприятие. Они в целом справлялись со своей задачей, но не устраивали нас полностью. — Отмечает Андрей Николаевич, коммерческий директор Санкт-Петербургской компании ООО ”Понтис”. — После внедрения AS WMS мы сократили бумажную работу процентов на 30, улучшили качество сборки заказов и оптимизировали работу операторов, а также сократили время инвентаризации вдвое».».
В этом случае установка WMS с индивидуально подобранной конфигурацией помогала настроить бизнес-процессы оптимальным образом, отстроиться от конкурентов и предложить клиентам лучшие условия или нестандартные подходы. Драйвером роста здесь выступила уникальность компании, которая выгодно отличает ее от других предприятий в этой нише.
Оптимизация — залог роста
На начальных этапах многие компании обходятся простыми системами учета — используют бумажные накладные и ведомости, обрабатывают заказы вручную и не применяют систематизацию при учете и хранении товаров на складах. Но с увеличением ассортимента и ростом количества клиентов такие системы дают сбой и приводят к ошибкам. Как итог, вместо роста и развития происходит стагнация бизнеса и отток клиентов.
«В начале работы мы вполне обходились простой системой хранения, например, держали тяжелые товары внизу стеллажей, а легкие наверху, — рассказывает Анастасия Свеколкина руководитель отдела логистики Ростовской Пожарной Компании. — По мере увеличения объемов мы все чаще сталкивались с человеческим фактором, когда кладовщик не мог найти нужную позицию или комплектовал заказ ненадлежащим образом. За счет внедрения WMS мы сократили скорость обработки на 35% и значительно снизили число ошибок».
Использование систем управления складом помогает оптимизировать работу склада за счет простой и понятной каталогизации и рационального использования складских помещений, снижения количества пересорта и улучшения эффективности персонала. Такой подход помогает преодолеть стагнацию и найти точки роста.
Многолетняя практика «Технологий роста» показывает — развитие бизнеса возможно только в том случае, когда все процессы оптимизированы, снижено количество ошибок и налажены рабочие операции. Для складских и логистических направлений большинство проблем решается за счет системы AS WMS.
Интервью
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.