Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ARK и Leader Team реализовали проект по интеллектуальному мерчандайзингу на базе аналитического портала RetailService.Magnit
В 2020 году компания ПАО «Магнит» начала использовать аналитический портал RetailService.Magnit для поставщиков. С помощью портала сеть и поставщики получают информацию о продажах в режиме онлайн, отслеживают спрос и анализируют промо компаний.
Основываясь на данных портала RetailService.Magnit, ARK и Leader Team разработали и внедрили инновационную платформу OSAKA by ARK, позволяющую управлять одним из самых важных показателей эффективности работы ритейлера – OSA (On Shelf Availability, наличие товара на полке). Perfetti Van Melle стал первым поставщиком ритейла, подключившимся к платформе.
В целях эффективной и качественной работы с партнерами розничная сеть «Магнит» в 2020 году запустила аналитический портал для поставщиков сети. Это ИТ-решение является уникальным для российского рынка ритейла по объему и качеству предоставляемых данных. Оно призвано повысить прозрачность логистического учета и прогнозирования и упростить взаимодействие в связке «поставщик – торговая сеть». Разработчик портала RetailService.Magnit – компания Retail Services – вот уже шесть лет предоставляет игрокам рынка ритейла мощные, эффективные аналитические сервисы.
В штатном режиме работы портал RetailService.Magnit предоставляет более десятка различных отчетов. Благодаря гибкости и богатству настроек портала на его базе был разработан инновационный ИТ-продукт, позволяющий управлять бизнес-показателем OSA (On Shelf Availability, наличие продукции компании на полках торговых точек).
Решение поставленной задачи требовало глубокой экспертизы в области трейд-маркетинга и инновационных методов работы с данными. Проект реализован лидером рынка услуг аутсорсинга и мерчандайзинга Leader Team совместно с компанией ARK – ИТ-разработчиком оптимизационных решений для отраслей Retail & FMCG.
Проект стартовал в августе 2020 года в 160 торговых точках сети ПАО «Магнит» на территории Москвы, Ростовской области и Краснодарского края. Специалистами команды Leader Team были разработаны шесть аналитических панелей, обновляемых в режиме онлайн на основе данных, получаемых с помощью решений: RetailService.Magnit и SFA (компании ARK), которые позволяют оценивать важнейшие бизнес-показатели в динамике: Sell-Out, Sell-Out промо, OSA, OOS, соблюдение планограмм, ценообразование на полке.
Платформа OSAKA, базируясь на математическом анализе данных, предоставляет поставщику:
-
Оценку влияния отсутствия отдельных позиций в матрице на совокупные продажи в магазине;
-
Расчет упущенной выручки и влияние визита мерчандайзера на продажи;
-
Прогноз оптимальных дней посещения торговых точек и помощь в составлении оптимальных маршрутов мерчандайзеров;
-
Постановку задач на визит мерчандайзерам на конкретную торговую точку: OOS, OSA, виртуальный сток;
-
Данные о текущем состоянии полки в любой момент времени;
-
Оценку качества выкладки.
По результатам тестирования платформы OSAKA компании Perfetti Van Melle удалось добиться роста продаж +7,1% на контрольных точках при соблюдении рекомендаций OSAKA по частоте визитов мерчандайзера и отработке всех поставленных системой задач.
Следуя рекомендациям разработанной платформы, пользователи смогут перестраивать маршруты мерчандайзеров без расширения бюджета. В результате значительно усилится влияние мерчандайзера на продажи именно в тех торговых точках, которым это необходимо в первую очередь. Тем самым минимизируется упущенная выручка.
Сергей Семенов, руководитель отдела развития бизнеса Leader Team, делится планами развития проекта:
«В деле развития проекта OSAKA запланированы следующие шаги:
-
Применение OSAKA для оптимизации управления товарными запасами и поставками в ПАО «Магнит»;
-
Внедрение системы OSAKA для других партнеров компаний «Магнит» и Leader Team;
-
Переговоры с другими национальными сетями об обмене данными для подключения OSAKA с целью повышения продаж сетей и FMCG производителей».
-
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.