Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Прочитав эту статью, вы научитесь грамотно использовать Instagram для продвижения бизнеса, распознавать ошибки в работе своего smm-менеджера и ставить четкие задачи перед ним. Мы собрали топ-5 ошибок, часто встречающихся на практике, собрали для вас три вдохновляющих примера, и рекомендаций, которые помогут выбрать эффективную стратегию и разобраться в тонкостях работы в Instagram.
Ошибка №1 Накрутка подписчиков.
Пожалуй, это один из самых страшных грехов в Instagram. Накручивать аудиторию при помощи сервисов, чатов активности и взаимного фоловинга - не нужно. Администрация Instagram с удовольствием заблокирует вашу страницу или повесит на вас статус «теневой бан». Нельзя сказать, что хуже первое или второе, если мы говорим о последнем варианте наказания, то оно, пожалуй, тяжелее, т.к. вы направите силы продвижения на холодную аудиторию, а это приведет к нулевому результату. Публикации и stories – никто не увидит, а вновь прибывшая аудитория познакомиться с вами в последнюю очередь. Таковы умные алгоритмы всемирной социальной сети.
Итог: если искусственно приумножать количество подписчиков, вы будете тонуть в неизвестности Instagram и никаких продаж не будет. Что же делать? Белых инструментов достаточно для набора первой тысячи живых подписчиков: блогеры, звезды шоу-бизнеса, инфлюенсеры, они охотно идут на контакт, и не верьте тем специалистом, которые твердят Вам, что с лидерами мнений можно работать только за деньги, при грамотном составлении коммерческого предложения они охотно соглашаются на бартер.
Ошибка №2 Игнорировать сообщения в комментариях и директе
Прошли времена, когда площадка Instagram была для самовыражения через фотографии. Сейчас 78% контента – это бизнес аккаунты, формула простая, настало время, когда монитизируют свою деятельность не только магазины, но и отдельно взятый человек, именуя себя «личный бренд». Здесь можно провести параллель. У человека есть голос, характер и стиль. В соответствии с этим он генерирует идеи для своего блога. Бренд – это уникальный по своим масштабам проект. И у него тоже должен быть голос, характер и стиль и лучше определится с ним на начальном этапе создания страницы в Instagram. Если вы предпочтете «молчать» на своей странице и монотонно публиковать изо дня в день фотографии товара, то обратная связь от потенциальных клиентов будет зеркальной.
Итог: игнорировать, молчать в директе и комментариях - плохо. Так вы ничего не продадите и никого не завлечете. Что делать? Берите пример со страниц блогеров, на их языке сейчас общаются все. Клиенты идут посмотреть на вас, на вашу продукцию, узнать о вас, как можно больше. Ваша задача окутать их интересным контентом и не дать шанс конкурентам переманить потенциального покупателя к себе, пока вы подбираете цвета для очередного фото. Общайтесь, будьте активны. Нет времени ждать. Клиенты хотят решить свои проблемы здесь и сейчас. Будьте на связи регулярно. Отвечайте на все вопросы, даже если они будут негативные, проводите прямые эфиры, показывайте свою продукцию с лучших сторон.
Ошибка №3 Встречаю по одежке, а проводить в наше время, могут и вовсе не проводить…
Пользователю достаточно пяти секунд, чтобы решить, подписываться на ваш аккаунт или нет. Первое, на что он обратит внимание, — это визуальный контент. Второе, но не менее важное, — это информация в профиле: то, что вы укажете при создании аккаунта и от чего будет значительно зависеть его успех. Фото профиля - лицо вашего бренда. Компаниям лучше отдать предпочтение логотипу, всем остальным — изображению, которое будет отражать суть предложения: пользователь должен сразу понимать, чему посвящен аккаунт. Это может быть изображение товара, фото автора. Название аккаунта — стремитесь к простоте и краткости, чтобы название легко запоминалось и пользователь при необходимости мог быстро найти вас в поиске.
Оптимально — название бренда или продукта, например, G'n'K.
Описание профиля состоит из имени (30 символов) и собственно описания — продающего текста, ограниченного 150 знаками. Важно, чтобы имя было говорящим: попадая на ваш аккаунт, пользователь должен сразу понимать, кто вы. Не используйте сложные аббревиатуры, названия. Так вы рискуете оттолкнуть от себя аудиторию. Озвучьте УТП продукта/услуги ( Детская одежда G'n'K от 0-17 лет , скажите, какие возможности есть у пользователя (быстрая доставка по всей России), добавьте ссылку (заказать по ссылке). Информацию об акциях и скидках лучше оставить для постов в ленте и Stories.
Итог: Все вместе должно выглядеть презентабельно и давать четкое представление о том, кто вы и чем занимаетесь. Помните, Instagram — это место, где вашу компанию будут оценивать «по одежке».
Ошибка №4 #ХЭШТЕГИ - всему голова И это неправда.
Instagram может перестать индексировать ваши посты, если вы опубликуете подряд несколько с одинаковым набором хештегов. А из-за обилия хэштегов вас могут занести в теневой бан, что это такое мы говорили в первом пункте данной статьи. Если в двух словах, то существует три вида хэщтегов:
- низкочастотные – до 20К охват;
- среднечастонтные до 250К охват;
- высокочастотные от 500К и выше охваты.
Важно! Если вам нужны клиенты из России, то необходимо подбирать хэштеги на русском языке, если вы работаете по всему миру, то можно и на иностранном языке.
Итог: хэштеги нужны, но четко продуманные, согласно вашей целевой аудитории. Что делать? Подбираем не больше 15 хэштегов, но размещаем не в тексте поста, а в комментариях. Тогда инструмент будет работать.
Ошибка №5 ОТСУТСТВИЕ КОНТЕНТ-ПЛАНА И это не хорошо.
В частности, если вы наняли smm-менеджера. Почему? Контент-план – это заранее запланированный график публикаций в социальной сети. Он необходим для того чтобы понимать какие фотографии и тексты вам нужно подготовить. Для вас, как для бизнесмена, он необходим для того, чтобы контролировать работу сотрудника, а также вносить корректировки по информации, которую smm-менеджер планирует размещать в бизнес-аккаунте. Плюс вы будете точно знать в какой день и в какое время будет, а самое главное, что будет выпущено в свет. Если же вы справляетесь своими силами, то контент-план вам поможет, чтобы оформить свои мысли. Вы наглядно увидите в таблице, возможно, в заметке в виде документа на рабочем столе, а может быть вам понравится работать в приложении на телефоне. Вариантов масса. Главное, что у вас будет структурированы идеи по развитию своей Instagram страницы.
Итог: контент-план нужен для систематизации и контроля работы менеджера с бизнес-аккаунтом. Он предотвратит ошибки и сможет вдохновить вас на новые идеи в генерируемом контенте. Итак, мы рассмотрели с вами 5 главных ошибок smm-менеджера при ведении страницы. Их необходимо взять на вооружение и тогда работа в тандеме с вашим сотрудником будет намного эффективней.
Автор Боброва Валентина Викторовна
Источник: https://www.ariadna-96.ru/articles/oshibki-smm-menedzhera-v-instagram-kak-ikh-ispravit
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?