Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным компаний «Отелит» и RID Analytics, за 2022 год арендные ставки по торговой недвижимости Красноярска выросли на 10%. В основном, удорожание ставок по помещениям, предложенным к аренде пришлось на начало года - за 4-й квартал прирост составил всего 0,8%.
Сегмент торговых помещений обогнал своих «коллег» по коммерческой недвижимости – производственно-складские объекты прибавили за год 9% к цене аренды, а офисные объекты – 8%.
«Хотя некоторые торговые центры испытали отток арендаторов, в городах Сибири в прошлом году активно открывались магазины в густонаселенных окраинах, а также пункты выдачи товаров от интернет-магазинов», - отметил директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.
«Что интересно, в большей степени выросли арендные ставки по помещениям большой площади – от 600 кв. м. Небольшие же объекты, до 100 кв. м, наоборот, немного подешевели», - прокомментировала руководитель компании RID Analytics Елена Ермолаева.
Цены предложения по продаже торговой недвижимости в 4 квартале ушедшего года перевалили отметку в 71 тысячу рублей за квадратный метр. Самым дорогим, традиционно, остается Центральный район, где средняя цена приближается к круглой цифре в 100 тысяч. Впрочем, «возьмет» ли она этот рубеж или нет – будет зависеть от ситуации в экономике и уровня платежеспособного спроса. Также в цифре в 100 тысяч приближается и средняя цена по небольшим торговым помещениям, расположенным на всей территории города.
Средняя цена предложения по продаже торговых объектов, расположенных на территории Красноярского края (за границей города Красноярска и пригорода) более чем в два раза ниже, чем в Красноярске. Во втором полугодии прошлого года она выросла почти на 4%.
Компании «Отелит» и RID Analytics подготовили эти данные в рамках нашей информационной коллаборации, посвященной рынку торговой недвижимости городов России.
«Эта коллаборация позволит нам дополнить нашу экспертность, основанную на практическом знании рынка, статистической информацией высокого качества. Это позволит нам более полно удовлетворять потребности клиентов» - отметил директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.
Как отметила руководитель RID Analytics Елена Ермолаева, «рынок торговой недвижимости мы изучаем с 2002-го года, и накопили большой объем данных. Вместе с компанией «Отелит» будем работать над большей открытостью этого рынка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?