Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
– Анастасия, Ваше выступление перед маркетологами ИДТ 23 марта показало, как родительская аудитория чувствовала себя в начале марта. Что изменилось за месяц?
– Активные трансформации покупательских паттернов на рынке продолжаются. Прежде всего, мы наблюдаем, что происходит стабилизация индекса потребительской уверенности: россияне привыкают к текущей ситуации и начинают к ней адаптироваться: если еще на девятой неделе текущего года ИПУ составлял минус 24 пункта, то на 14 неделе он уже составил – минус девять пунктов.
Кроме того, покупатель сделал закупки впрок по многим категориям (в первую очередь не продуктовым), и сейчас мы наблюдаем снижение покупательского спроса и вымывание из ряда категорий. Если мы говорим про детские товары, то, безусловно, это в первую очередь подгузники, где в том числе была закупка впрок.
– Почему, с Вашей точки зрения, предприятиям, работающим с детско-родительской аудиторией, так важно смотреть изменения в динамике? Что важно не пропустить?
– Рынок меняется очень быстро: покупательские настроения, ожидания, формируются новые стратегии поведения, экономии, а также новые запросы со стороны покупателя. Все это важно анализировать, чтобы отслеживать трансформации «своего покупателя» и оперативно реагировать на новые потребительские вызовы. К примеру, сейчас на рынке формируются новые стратегии покупательской экономии, которые уже не связаны с промо. На встрече 25 мая мы детальнее поговорим о том, какие это конкретно стратегии и какие из них будут доминирующими на рынке детских товаров.
– Может ли «Ромир» показать первые срезы отношения к новым/меняющимся ценам со стороны родителей?
– В рамках трекинга «М-пульс» мы мониторим на недельной основе все трансформации потребительских настроений, ожиданий и паттернов покупательского поведения, в том числе 25 мая мы поговорим о том, как реагируют покупатели на изменившиеся цены и как это влияет на трансформацию покупательской корзины.
– Как, по Вашим прогнозам, потребительское поведение родителей в условиях кризиса будет меняться дальше?
– Детная категория – этот тот сегмент рынка, которого экономия касается в меньшей степени, так как на детях мы не экономим, как известно. Однако, в рамках текущих реалий снижения доходов, мы видим, что все сегменты населения начинают сокращать траты на крупные статьи расходов. Данные показывают, что уже сейчас наша целевая аудитория сокращает расходы на развлечения, на походы в рестораны и кафе, происходит отказ от дорогих покупок. Какие результаты мы увидим в мае, пока открытый вопрос.
– Список антикризисных решений маркетологов – что стоит делать и чего делать не нужно? Добавьте, пожалуйста, ваши лайфхаки в общую копилку Клуба маркетологов ИДТ.
– Поддаваться панике или опускать руки – это всегда плохая стратегия, которая не приведет к успеху, а скорее всего, напротив, даст обратный эффект.
Что нужно сейчас делать: безусловно, сейчас как никогда важно держать руку на пульсе и активно мониторить все трансформации покупательских настроений, паттернов поведения и формирование новых привычек.
Залог успеха любого бизнеса – это понимание своей целевой аудитории для максимального закрытия ее потребностей, а оперативное отслеживание трендов позволит, в том числе, и находить точки роста для бизнеса даже в самые непростые времена.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на заседание Клуба 25 мая 2022 года.
Присылайте ваши вопросы и предложения: pr-event@acgi.ru
Дата и время проведения мероприятия: 25 мая 2022 года
Тема встречи: «Ценообразование и восприятие новой стоимости: опыт практиков»
14:30 – 15:00 – Приветственный кофе, регистрация и нетворкинг
15:00 – 17:40 – Деловая программа
17:40 – 18:00 – Свободное общение, знакомство участников (по предварительному запросу)
Место: Москва, ул. Шаболовка д. 26, стр. 4
Форма участия: гибридная, онлайн и офлайн (количество офлайн-мест ограничено).
О Клубе маркетологов ИДТ:
Клуб маркетологов ИДТ – постоянно действующая экспертно-дискуссионная площадка Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и Центра развития компетенций в маркетинге Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ.
Члены Клуба маркетологов ИДТ:
- руководители маркетинга предприятий ИДТ;
- директора по стратегическому развитию и маркетингу;
- маркетологи;
- бренд-менеджеры;
- руководители компаний ИДТ, у которых нет маркетологов.
Темы каждого заседания предлагают и выбирают путем голосования членов Клуба.
Вступить в Клуб маркетологов ИДТ:
https://kids-marketing.ru/#rec394984107
Новости Клуба маркетологов ИДТ:
https://t.me/kidsmarketing2011
Присоединиться к декларации этичного детского маркетинга: https://kids-marketing.ru/#rec394984107
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?