Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 004
Поделиться
Чуть более года назад московская премиальная сеть «Алые Паруса» реализовала неординарную для сферы розничной торговли и услуг идею и предложила Покупателям и ритейлерам на деле оценить свой новый проект под названием «Рижский Дворик».
Популярные продукты из экологически чистого уголка Европы – Латвии, долгое время вызывающие у покупателей нотку ностальгии, можно было приобрести в универсамах сети и раньше. Но располагались они удалённо друг от друга, в разных отделах, порой теряясь в обширном потоке гастрономического изобилия. Для начала «Алые Паруса» на одной специально выделенной в универсаме торговой площадке объединили более трёхсот продуктов питания и товаров знаменитых латвийских брендов.
Размещение продуктов и товаров на сухих стеллажах, в охлаждаемых и холодильных камерах с определёнными температурными режимами разрешило проблему хранения продуктов разных товарных групп, с различными сроками и условиями хранения. Торговое оборудование, в свою очередь, специально было декорировано в стиле Старой Риги, отдел оформлен узнаваемыми национальными флюгерами и красочными видами латвийской столицы. Так, уютные латвийские уголки с названием «Рижский Дворик», удачно влились в торговые площади эксклюзивных универсамов «Алые Паруса» и культового магазина «Елисеевский».
Примечательно, что латвийская тема была активно поддержана и в сфере собственного производства «Алые Паруса». Так, Покупателям понравились чесночные гренки и хрупалики из настоящего латвийского ржаного хлеба и хлеба кисло-сладкого, которые теперь готовят в собственных пекарнях «Алые Паруса». А мастера собственного мясного цеха, к примеру, рекомендуют новые полуфабрикаты по латвийским рецептам: натуральный шницель «Мажабеле» из свинины с тёртым яблоком и ромштекс «Видземе» из натуральной говядины со свиным шпиком и зернистой горчицей в белой панировке. Пробуйте!
Как отнеслась к идее создания «Рижских Двориков» торговая индустрия? Подтверждение востребованности и перспективности принципиально нового слова, привнесённого в российский ритейл сетью «Алые Паруса», не заставило себя ожидать. Данный опыт оказался ценным и готовым к быстрой реализации. Им заинтересовались и другие крупные сети. Первым вслед за «Алыми Парусами» поспешил один из ведущих российских ритейлеров «Перекрёсток». Уже через полгода после открытия первого «Рижского Дворика» в «Алых Парусах», проект успешно воплощается в супермаркетах «Зелёный Перекрёсток». Саму идею создания специализированных отделов по продаже латвийских товаров рассматривают сейчас и другие премиальные сети Москвы.
Пока же специалисты розницы раздумывают и называют «Рижский Дворик» каждый по-своему: специальным стендом, специализированным отделом, магазином в магазине. Но это не суть важно. Бесспорно, уникальная идея сети «Алые Паруса» получила право на жизнь и полюбилась московскому Покупателю. В эксклюзивных супермаркетах Москвы под вывеской «Рижский дворик» представлено почти всё, чем гордятся Латвия и Рига в сфере производства натуральных и экологически чистых продуктов питания. Это – продукция старейшего Рижского молочного комбината, мясные деликатесы SIA GrāvendAle, хлебобулочная продукция Lāču maizes, соки и напитки SIA Royal berry, рыбные консервы SIA Kaija, сыры и йогурты SIA Spilva, рижский бальзам Latvijas balzāms, конфеты SIA Pure Chocolate и другие.
На одном из последних мероприятий в сети «Алые Паруса», посвящённых открытию очередного «Рижского Дворика», мэр города Риги Нил УШАКОВ, отметил, что данный проект важен для развития международных отношений и торгово-делового сотрудничества Латвии и России. Обрисовав перспективы данного проекта, он сказал, что имеются договорённости об открытии «Рижских Двориков» не только в Москве, но и в других российских городах – Пскове и Ярославле. И ещё внёс своё интересное предложение по расширению спектра услуг «Рижского Дворика»: организовать в нём мини турбюро. «Думаю, – сказал Нил Ушаков, – Покупателям будет интересно не только приобрести любимые продукты, но и узнать о том, как провести уик-энд в Риге и вообще, в Латвии».
Что ж, начало продвижению нового проекта положено. Идеей создания «Рижских Двориков» «Алые Паруса» объединяют торговые сети и российские регионы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?