Декоративное изображение
151

Поделиться

Сегодня с нами на связи – Александр Шептухин, старший менеджер по развитию целевого решения для бизнес-систем T2. Он делится опытом автоматизации сбыта и повышения эффективности работы сотрудников. Спойлер: важную роль в проектах играет SFA. 

У операторов связи четыре основных канала продажи сим-карт: 

  • монобрендовые салоны
  • федеральные сети
  • e-com
  • локальные точки

Последние в телекоме называют альтернативной розницей.

Примеры альтернативной розницы: местные продуктовые сети, магазины у дома, овощные лавки, точки продаж бытовой химии, техники и канцелярии, пункты ремонта и оказания бытовых услуг. Сим-карты здесь – сопутствующий товар, для которого не всегда есть витрина или хотя бы полка.

Развивать локальный канал сложно: он держится на полевых командах. Например, у Т2 дистрибуцию обеспечивают более 1000 торговых представителей, работающих в самых разных локациях и условиях. 

Именно в подразделении альтернативной розницы у нас больше всего учетных записей «ST Чикаго» и самый высокий процент применения функционала платформы.

Это легко объяснить: за торговым представителем закреплено 200- 250 точек, в маршруте может быть до 20 визитов в день. При этом нужно четко отслеживать каждую сим-карту: к ним привязана номерная емкость – важная для оператора статья расходов. «ST Чикаго» помогает работать быстро и получать корректные данные.

Инструменты автоматизации мы создаем не для того, чтобы ограничивать и формализовать труд полевых сотрудников, а чтобы дать им возможность быть креативными.

Особенности и результаты трех проектов автоматизации в альтернативной рознице Т2

Интеграция «ST Чикаго» с ресурсами big data

Что получил оператор:

  • понимание реализации услуг и мотивационных программ
  • контроль распределения indefinite по внутренним каналам продаж
  • прозрачность качества работы локального канала
  • мониторинг и управление альтернативной розницей

Особенности проекта: для стабилизации в базе данных «ST Чикаго» были созданы View в формате таблиц. При обновлении платформы данные поступают на сторону big data стабильно и без искажений.

Результат: качественный рост ценности данных за счет обогащения данных «ST Чикаго» внутренними показателями, включая финансовые.

Создание сканера штрих-кодов

Что получил оператор:

  • сканер, который корректно работает в любых условиях
  • точное понимание дистрибуции сим-карт по точкам
  • оптимизацию работы торгового представителя
  • контроль перемещения сим-карт и возможность выявления потерь и дефектов

Особенности проекта: сканирование штрих-кодов требует хороших условий. Точки альтернативной розницы могут быть недостаточно освещены, часто нет зоны выкладки сим-карт. Упаковка может бликовать или сливаться с окном, в котором расположен штрих-код. Сканер в системе был оптимизирован под полевые условия.

Результат: за два месяца применения сканера сократился out of stock в 11,6 тыс. точках. Также оператор получил 518 тыс. единиц номерной емкости для повторного использования.

Координаты и контроль визита

Что получил оператор:

  • координацию каналов продаж и множества команд
  • точную карту маршрутов полевых сотрудников
  • геоданные всех точек альтернативной розницы
  • возможность проводить комплексную / выборочную проверку по конкретным точкам или сотрудникам

Особенности проекта: координаты некоторых точек, например, временных сооружений, сложно определить. «ST Чикаго» позволяет получать геоданные с небольшим шагом.

Результат: без дополнительных FTE получен гибкий инструмент для выравнивания эталонной базы координат, а также сбора и контроля информации о визитах торговых представителей.

Сила в гибкости

Жизнь полевых сотрудников становится проще, а количество рутинных операций – меньше.

Для обучения Т2 предлагает интерактивные тренажеры, которые помогают быстрее влиться в процесс и понять принцип работы с приложением и системой.

Будьте в курсе наших проектов, подписывайтесь на телеграм-канал Дистрибуция Шрёдингера.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами