Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Москве с 16 по 18 ноября в КВЦ «Сокольники» прошла 8-я ежегодная международная Выставка Moscow Halal Expo 2017. На три дня в выставочном центре Сокольники собрались производители, поставщики, закупщики и потребители халяльных продуктов и услуг из множества регионов России и 40 стран мира, эксперты в области халяль сертификации и исламских финансов, религиозные деятели, представители органов власти и потребители, для которых качество и экологичность продукции стоит на первом месте. В выставочной экспозиции принимали участие компании из 12 стран, а именно: России, Азербайджана, Брунея, Египта, Индонезии, Саудовской Аравии, Южной Кореи, Малайзии, Сирии, США, Турции, Узбекистана.
В этом году, как и в прошлые годы, посетители могли видеть на выставке большое разнообразие товаров и услуг в сфере халяль, но организаторы сделали акцент на деловой части мероприятия. Благодаря этому многие компании приобрели на выставке новых партнёров или открыли новые направления развития бизнеса, что имеет большое значение для роста и продвижения культуры потребления халяльных продуктов на российском и мировом рынке.
После торжественной церемонии открытия Выставки организатор Выставки Кирилл Рашадович Скогорев, генеральный директор ООО «Алиф Консалт» провел обход экспозиции для почетных гостей.
Приветственные слова в адрес организаторов и участников Выставки направили: председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин, Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы А.А. Фурсин, Руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков, послы мусульманских государств.
Товары и услуги, представленные на «Халяль Экспо 2017»
Выставка 2017 года впервые была поделена на два салона – Halal Food Salon и LifeStyle Salon. Первый объединил производителей и поставщиков продуктов питания, среди которых – мясо и колбасные изделия из разных регионов России и Азербайджана – «Аргунского мясокомбината», компании «Райян» из Кабардино-Балкарии, компании «Равис» из Челябинской области, московских компаний «Сафа» и «Оптимум», мясо птицы и изделия из мяса птицы из разных регионов России – бренд «an-Noor» производства компании «Ресурс», продукция из мяса птицы и яйца производства компании «Роскар», продукция ЗАО «Краснобор», изделия компании «Равис», а также компании «Дары Подворья», мясные полуфабрикаты брендов «Казан», Payim, «Сафа» и др., консервная продукция из мяса производства Курганского мясокомбината «Стандарт», компании «Сафа» и компании из Узбекистана Rahmat Bio, молочная продукция брендов «Белый Медведь» и производства компании «Лидер А» из Чеченской Республики, экопродукты из Башкортостана, Алтая и Узбекистана, разнообразные сорта фиников из Саудовской Аравии, соусы производства компаний «Кухмастер» и «Асар», и специи бренда Allori, натуральные масла прямого отжима из Египта производства компании El Baraka, детское питание от компании «Лидер А» и бренда из Марокко Habibi, рыбная продукция и икра от «Камчадала», урбеч от бренда Multinuts, натуральный мармелад на основе пектина от «Мармеладной сказки» из Тверской области, мука Al Amira компании «Стойленская Нива» и дрожжи Bekmaya компании «Саф Нева», чай бренда Alokozay, и даже корейские конфеты и чипсы. Компании из Индонезии и Брунея представили широкий ассортимент халяльной продукции – от напитков до снэков и специй. А компания Foodupak предложила участникам упаковку по всем стандартам халяль.
LifeStyleSalon собрал компании и проекты, предлагающие услуги и товары в категории non-food. Вниманию участников и гостей Выставки были представлены образовательные проекты Академии «Медина» и Исламского колледжа Московской области, многочисленные бренды халяльной косметики – East Nights, Alpika, Halal’ Cosmetics, Maya Cosmetics, Baraka, Аюрведа, Dinara Sabun, Mekka Shop, Musafir и др., подарки для мусульман – коврики для молитвы брендов Albustan, MyPrayer и Sajda, подарки и канцелярия для мусульман и мусульманок – проекты HalalBox, многообразие книг издательств «Исламская книга», «Алиф», «Диля», «Харун Яхья», и изделий для детей брендов «Алиф», «аль-Калям», TILMIZ, в том числе новая разработка детских роботов на основе электронных технологий – BestBusyBoard. Модные решения для мусульман представили бренды ByShafi и Chubaruk, а также малазийская компания Dr Jeans. Для интересующих повышением квалификацией в сфере исламского бизнеса и финансов были доступны книги издательства ifexpert.ru. Программы оздоровления позвоночника презентовал центр О. Шадского. Компания Umma Jobs предложила решения для работодателей и соискателей. Группа компаний из Сирии презентовала изделия ремесленников.
Также в секторе услуг были презентованы халяльная карта рассрочки «Халва Халяль» ПАО «Совкомбанк», телеканал «Алиф ТВ» и программы по халяльному туризму.
Не обошлось и благотворительных проектов – свои программы представил БФ «Закят» ДУМ РФ и проект «Дом доброты».
Уникальную экспозицию картин с исламской каллиграфией презентовал проект IslamicDecor.
Сможет ли Россия влиться в волну халяль-туризма?
Одной из отраслей халяльного рынка, требующих особого внимания сегодня, является халяльный туризм. Эксперт в сфере халяльного туризма Риянто Софьян, руководитель направления ускоренного развития халяльного туризма Министерства туризма Индонезии, рассказал о возможностях, программах и проблемах развития халяльного туризма:
«Сейчас активно развивается халяль-туризм и мы фиксируем большой турпоток из европейских стран, причем лидером среди них является Россия. В связи с этим мы решили приехать в Москву на выставку халяль и показать, что Индонезия готова принимать мусульманских туристов из России.
В целом, халяль-туризм в Индонезии не сильно отличается от обычного, поскольку мы живем по мусульманским законам и соблюдаем их. Например, у нас вся еда, как в отелях, так и в местных заведениях, сертифицирована, легко найти место для молитвы, и сам отдых соответствует правилам халяль. В Индонезии – более 800 тысяч мечетей, и халяль для нас — это действительно стиль жизни».
Сейчас Министерство туризма Индонезии проводит исследования вместе с DinarStandard, насколько интересен туристам-мусульманам из России, коих 25 млн человек, халяль-туризм.
Российский халяль – на экспорт в страны Персидского Залива
Помимо «поставки» туристов, российский халяльный рынок заинтересован и в сбыте продукции за рубеж. Об особенностях получения иностранного сертификата «халяль» рассказал Оссама Эмам, директор по маркетингу компании RACS на сессии, посвящённой теме «Халяль-сертификация на экспорт в ОАЭ, страны Персидского Залива и Ближнего Востока». Эксперт из ОАЭ обозначил, что компания RACS уже начала работу в России по сертификации российских халяль-производителей в партнерстве с компанией «Алиф Консалт»
В рамках Выставки состоялся круглый стол на не менее актуальную для рынка тему тему «Лже-маркетинг в сфере халяль», участники которого обсудили проблемы, вызванные позицией некоторых недобросовестных игроков рынка и нечестной конкуренцией, в том числе со стороны органов сертификации. Участники сессии отметили, что рынку не хватает налаженного диалога и цивилизованного подхода для более рациональной работы. В круглом столе приняли участие Т.Э. Шангареев, советник председателя ТПП РБ, К.Р. Скогорев, генеральный директор ООО «Алиф Консалт», Оссама Эмам, директор по маркетингу компании RACS, Павел Мамонов, руководитель проекта Foodmarkets, представители органов халяль сертификации, производители халяль продукции и услуг, представители средств массовой информации.
Для компаний, желающих расширяться посредством размещения своих товаров на полках крупных торговых сетей, вопросы упаковки, брендинга и работы на рынке СТМ раскрыли на семинаре опытные участники рынка – директор выставки «Собственная торговая марка» Роза Дебердеева и руководитель Foodmarkets Павел Мамонов. Брендолог Артем Кашехлебов выступил с презентацией, в которой объяснил, как нужно позиционировать продукт и разрабатывать креативные сообщения, рассказал об элементах бренда и привел интересные примеры от известных компаний.
Сетевой маркетинг и криптовалюта с точки зрения шариата
В третий день Выставки большое количество посетителей собрал возле центральной сцены семинар на тему «Шариатские аспекты ведения бизнеса. Сетевой маркетинг и криптовалюта». Мурад Алискеров, генеральный директор ТнВ «ЛяРиба-Финанс» рассказал на личном примере, в чем опасность сетевого маркетинга и привел доказательства недостоверной информации, распространяемой подобными компаниями, а эксперт в области фикха (права) имущественных отношений Булат Мулюков поделился шариатскими аспектами данной системы и рассказал об особенностях работы с криптовалютой в рамках ислама. Тема нашла отклик у слушателей, чем вызвало большое количество вопросов и обсуждений. Времени, отведенного на дискуссию, не хватило для обсуждения всех волнующих аудиторию вопросов, и было предложено рассмотреть варианты продолжения дискуссии в ином формате.
Управляющий партнер ООО «Алиф Консалт» Мадина Калимуллина, в интервью порталу «Вестник Кавказа»:
«В 2009 году в России еще не было ни одной исламской финансовой компании, а сегодня их существует целый ряд, они работают, заключают контракты. За эти восемь лет был сделан значительный рывок. Хотя у нас пока нет какого-либо законодательства, определяющего порядок работы исламских банков, но последние три года над этой темой работает специальная группа при ЦБ РФ и экспертный совет при Госдуме. Россия на серьезном уровне обратилась к альтернативным источникам финансов и ведения финансовой деятельности, и на сегодня государство официально признает такое понятие, как партнерский банкинг, которым можно обозначить исламский банкинг. Это важно, поскольку действие любого финансового механизма начинается с его признания, пусть и под другим названием».
Бренд an-Noor ГАП «Ресурс», ГК Alokozay и ТМ Allori признаны лучшими халяль продуктами 2017 года
В течение всех дней Выставки на центральной сцене компании-участницы проводили презентации своих товаров и услуг, а в зоне мастер-классов проходил конкурс на звание «Лучший халяль продукт года». В этом году впервые в голосовании участвовали посетители, ведь кто как не конечный потребитель определяет, какой продукт для него является лучшим.
На церемонии закрытия Выставки были анонсированы итоги конкурсов.
В конкурсе «Лучший продукт года» в номинации «Мясная новинка» победила компания ГАП «Ресурс». Компания является одним из крупнейших в стране производителем мяса птицы по стандарту «халяль», в том числе осуществляет поставки продукции на экспорт. Продукция бренда «Алокозай» была признана лучшей в номинации «Покупаю к чаю». А итоги голосования в номинации «Мне этого не хватало» показали, что больше всего потребитель нуждался в халяльных ингредиентах, соусах и специях. В этой номинации посетители отдали своё предпочтение компании «Allori», производителю специй, сертифицированных по стандарту халяль. Конкурс проходил в партнерстве с сетью магазинов HalMart. Приз вручали директор Выставки Кирилл Скогорев и генеральный директор сети HalMart Хизир Орцханов.
Компания «Оптимум» (бренд «Эколь») стала лучшей халяльной компанией 2017 года
Также в рамках Выставки были подведены итоги конкурса на звание лучшей компании в сфере халяль. Халяль компанией 2017 года была объявлена компания «Оптимум», производитель бренда «Эколь». Данный бренд объединяет продукцию халяль из говядины, баранины, курицы, колбасные изделия. Компания не только активно расширяет свое присутствие на рынке, но и зарекомендовала себя как надежный поставщик и хороший партнер, которая к тому же рассматривает варианты выхода на экспорт и работы на рынке исламских инвестиций .
На церемонии закрытия на центральной сцене состоялось награждение грамотами партнеров и почётных гостей Выставки. Организаторы планируют продолжать развитие Выставки в деловом направлении, участники Выставки уже в ходе мероприятия бронировали места для участия в Выставке следующего года, которая состоится 20-22 марта 2018 г. в КВЦ «Сокольники». Более того, по словам организаторов, выставка Халяль Экспо в 2018 году также будет проведена и в других регионах России.
Пресс-служба Moscow Halal Expo
pr@mhe.su
+7(499)110-50-72
Интервью
Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.