Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
AliExpress Россия, Британская высшая школа дизайна и благотворительный фонд «Синдром Любви» выпустили бренд одежды для людей с синдромом Дауна
Эта разработка учитывает особенности строения тела и ментальность людей с синдромом Дауна
Коллекция выпущена к 21 марта, Международному дню человека с синдромом Дауна. Работа над коллекцией шла на протяжении года. Команда проекта приняла решение не откладывать запуск несмотря на непростые времена
Выпускники, студенты и кураторы программы «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна и AliExpress Россия создали бренд повседневной одежды для мальчиков и девочек с синдромом Дауна – «ТУ ДУ ДУ», а выпускники Московской школы кино сняли короткий фильм о коллекции и социальной инициативе AliExpress. Это первая подобная разработка в России: команда проекта не просто создала коллекцию из нескольких вещей, но и представила полноценный бренд с уникальными техническими нововведениями, работа над которыми будет продолжаться. Коллекция будет представлена эксклюзивно на AliExpress.
Проект является частью инициативы AliExpress по увеличению доступного локального ассортимента в категории fashion не только с точки зрения цены, но и с учётом различных особенностей строения тела. Британская высшая школа дизайна была выбрана в качестве партнёра не случайно — у неё уже есть опыт реализации социальных проектов и создания одежды для людей с инвалидностью.
Разработка каждого изделия коллекции велась при участии более пятидесяти детей и взрослых с синдромом Дауна в возрасте от 10 до 25 лет и их родителей, а также при поддержке фондов «Синдром Любви» и «Даунсайд Ап». Дети при этом выступили моделями и экспертами одновременно. Команда специальной лаборатории Школы создала новую размерную сетку, учитывающую особенности строения тела человека с синдромом Дауна: более широкая горловина для свитшотов, укороченные рукава, объёмные и глубокие карманы, удобная застёжка. Одежда создавалась с фокусом на комфорт и качество материалов, а также цветовую гамму каждого изделия — с заботой об эмоциональном состоянии её обладателя.
В первую коллекцию вошло четыре изделия: унисекс-толстовка и джинсы, юбка и жакет из денима. Помимо этого были разработаны лекала куртки, съёмного капюшона и блузы, которые могут войти в следующую коллекцию.
Специально для этого проекта был создан бренд «ТУ ДУ ДУ» — его разработкой занималась студентка программы «Графический дизайн» Британской высшей школы дизайна. Название бренда отсылает к простому весёлому мотиву, который легко запомнить и напевать.
Графический символ бренда — оранжевая звезда-спаркл — отсылает к фирменнуму спарклу бренда AliExpress. У символа бренда могут быть разные эмоции: радость, гнев, печаль, любовь — так команда проекта хотела развеять заблуждение о том, что люди с синдромом Дауна «солнечные» и всегда находятся в хорошем настроении.
В работе над коллаборацией приняли участие выпускники Московской школы кино, которая вместе с Британской высшей школы дизайна является частью Университета креативных индустрий Universal University. В рамках проекта был снят короткий фильм о новой коллекции и социальной инициативе AliExpress. Главный посыл ролика заключается в том, что комфортная одежда должна быть доступна абсолютно для всех. Режиссёр фильма — Анна Мацюк, выпускница программы «Режиссура короткой формы» в МШК.
Вещи из коллекции можно купить только на AliExpress Россия. Компания будет переводить половину вырученных средств с продажи каждого изделия в фонд «Синдром Любви». В проекте приняли участие актёры кино-театрального проекта «Взаимодействие».
«Развивая fashion-направление в AliExpress, мы хотим учитывать потребности абсолютно всех наших покупателей, включая пусть и довольно узкий, но от этого не менее важный сегмент людей с особенностями развития. Для нас было важно запустить этот бренд не как благотворительную коллекцию, а как коллекцию комфортной и современной одежды. Это наше принципиальное позиционирование и мы надеемся, что этим проектом мы вдохновим коллег по рынку на включение специальной размерной сетки для людей с синдромом Дауна в постоянный ассортимент коллекций брендов. У наших партнёров из Британки есть все необходимые разработки, чтобы это проект развивался, а мы всегда позаботимся о том, чтобы возможность получить такую одежду была в любой точке России», – прокомментировала Инна Булычева, руководитель lifestyle-коммуникаций AliExpress Россия.
«Это очень важный проект для Британской высшей школы дизайна, который даёт возможность превратить концептуальные и учебные разработки в области инклюзивного дизайна в промышленный выпуск таких нужных изделий. Рассуждая о вопросах инклюзии в дизайне, главной задачей является максимальная интеграция людей в общество. Мы не адаптируем одежду для людей с инвалидностью, мы ищем универсальные решения, подходящие многим», – поддерживают партнёров из AliExpress Россия кураторы программы «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна Анна Черных и Владимир Тилинин.**
«Проблемы с покупкой одежды для людей с синдромом Дауна особенно остро чувствуется в подростковом периоде и во взрослом возрасте. Ребятам хочется выглядеть так же стильно, ярко и современно, как их сверстники, но из-за особенностей строения тела это не всегда возможно. Рукава кофт и брюки постоянно приходится подворачивать или подрезать. Мы очень благодарны нашим партнёрам за создание прекрасной коллекции, где учтены все нюансы ребят с синдромом Дауна. Уверены, что коллекция понравится и будет удобна не только для наших ребят, но и для всех, кто ценит удобную и стильную одежду. Так как я работала с проектом от фонда, я показала вещи брату, у него синдром Дауна. Они ему очень понравились, несколько вещей он себе уже выбрал. Как только коллекция появятся на AliExpress, с удовольствием соберу ему новый образ», – **рассказала о проекте фандрайзер фонда «Синдром Любви» и сестра молодого человека с синдромом Дауна Юлия Павлова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?