Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К сожалению, при выборе контрагента нельзя ориентироваться только на качество услуг. Придется также убедиться в том, что ваш подрядчик является добросовестным налогоплательщиком. Иначе есть риск получить доначисление разрывов по НДС. В сфере клининга это особенно важно: конкуренция очень высока и многие компании демпингуют именно потому, что используют различные схемы оптимизации налоговой нагрузки. О том, как не нарваться на такую организацию, рассказала Екатерина Хоменко, руководитель отдела продаж компании «Альфа-Сервис».
Сначала нужно изучить рынок, обратить внимание на компании, которые являются участниками отраслевых ассоциаций и объединений (в клининге такое объединение – СРО АКФО). Также стоит присмотреться к компаниям, принимающим участие в отраслевых премиях. Победа или номинация в них – косвенный признак налоговой «чистоты» контрагента.
Но самым эффективным способом проверки подрядчиков является Инфоресурс ФМ. Он позволяет проверить налоговую нагрузку компании по данным ФНС России и официальное трудоустройство задействованного для оказания услуг персонала. Если хотите выбрать подрядчика, который гарантированно уплачивает НДС и взносы с фонда оплаты труда – ищите его на Инфоресурсе.
Далее – изучаем опыт компаний. Для этого нужно запросить презентации и кейсы. Если есть возможность, позвоните или напишите текущим заказчикам контрагентов, между которыми вы выбираете, – это даст понимание реального качества оказания услуг.
Следующий этап – изучение и сравнение коммерческих предложений претендентов. Обратите внимание, что для точного и оптимального расчета КП все клининговые компании должны осмотреть объект. После этого вы получите оценку стоимости работ. Обязательно убедитесь в отсутствии ценового демпинга за счет неуплаты налогов. Для этого нужно запросить открытую калькуляцию, например, по форме СРО АКФО.
Если с КП все в порядке, пора провести очную или онлайн-встречу с претендентами. Обсудите их видение графиков работы персонала, перечень техники, возможные варианты оптимизации бюджета, форму отчетности и другие детали. Во время этой встречи важную роль играет субъективное впечатление от общения с представителями компании-претендента.
В рамках переговоров познакомьтесь с производственным менеджером, который будет курировать ваш объект в случае победы, поскольку работать вам предстоит именно с ним.
Только после всех перечисленных этапов возможен взвешенный выбор подрядчика по клинингу с минимальными рисками, с которым будет действительно комфортно работать.
Реклама: ООО "КЛИН ЛАБ"
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?