Декоративное изображение
16 023

Поделиться

Что такое жесткий дискаунтер? Это магазин самообслуживания с максимально простым оформлением торгового зала. Этим он и отличается от «мягкого» дискаунтера, где отделке помещения уделяется больше внимания. Ассортимент жесткого дискаунтера почти такой же, как и в обычном супермаркете.

В России к магазинам такого формата можно отнести «Светофор», «Доброцен» и «ХлебСоль».

За счет чего жесткие дискаунтеры сохраняют такую низкую цену? Как уже было сказано, первым фактором минимальной ценовой политика является простейшее оформление торгового помещения.

Во-вторых, оптимизируются расходы на персонал, ведь для обеспечения деятельности магазина такого формата не требуется большое количество сотрудников. Часто работники жесткого дискаунтера многофункциональны: один человек может выполнять задачи приемщика товара, грузчика и закупщика одновременно.

В-третьих, это упрощенная раскладка товаров. Жесткие дискаунтеры не закупаются витринами и стеллажами, им не нужны мерчендайзеры для красивого и аккуратного расположения продукта на полке. Товар укладывается палетами во всех зонах магазина.

И последним, но, пожалуй, основным фактором, влияющим на низкую цену товаров в жестких дискаунтерах, является прямая договоренность с поставщиками продукции. Цепочка поставок в магазинах данного типа формируется таким образом, что продукты от производителя поступают сразу в магазин, минуя посредников и перекупщиков.

Каковы негативные черты такого формата? К минусам жестких дискаунтеров можно отнести отсутствие персонала, который может помочь с информацией внутри магазина. Также в ассортименте магазинов нет скоропортящихся продуктов, таких как овощи, фрукты, хлебобулочные изделия. Если попасть в дискаунтер в час-пик, есть вероятность, что довольно длительное время придется простоять в очередях, так как клиенты магазина почти всегда закупаются по-крупному.

Рост количества жестких дискаунтеров прямо пропорционально связан с ростом доходов населения. В связи со сложившейся мировой и отечественной обстановкой, вызванной пандемией коронавируса, то падение доходов населения и стремление потребителей к экономии играют на руку жестким дискаунтерам. За последние три года количество магазинов этого формата увеличилось почти на четверть, что говорит о сохраняющейся тенденции к росту числа торговых точек и популярности таких заведений.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Сульжиц, 4RM Systems: «Искусственный интеллект продолжит трансформировать ритейл, делая его более ориентированным на покупателя»

Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами