Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 152
Поделиться
McDonald’s заявила, что рассматривает возможность продажи части Dynamic Yield, компании, занимающейся искусственным интеллектом, которую она приобрела в 2019 году.
Покупка была крупнейшим приобретением McDonald’s за 20 лет, шагом, который она предприняла с целью модернизации ресторанов в соответствии с эпохой цифровых технологий. Dynamic Yield специализируется на технологиях персонализации и логики принятия решений. Эта технология позволяет меню в McDonald’s drive-thrus изменяться в зависимости от различных факторов, включая погоду, текущее движение и многое другое. Сумма сделки превысила 300 миллионов долларов.
У Dynamic Yield есть дополнительные клиенты в сфере розничной торговли, и McDonald’s заявила, что потенциальная продажа будет связана со сторонним бизнесом, а не с тем, что компания делает для гиганта быстрого питания.
McDonald’s заявила, что потенциальная продажа пока носит предварительный характер, и, возможно, этого не произойдет.
«Потенциальная продажа части нашего бизнеса, не относящейся к McDonald’s, обсуждалась с самого начала, и сейчас кажется, что подходящее время для изучения этой возможности. Мы с нетерпением ждем продолжения наших отношений, продолжая расширять использование технологии Dynamic Yield в ресторанах McDonald’s по всему миру», - сказал Лиад Агмон, основатель и генеральный директор Dynamic Yield.
McDonald’s уверенно справился с пандемией, сообщив, что в своем последнем отчете о прибылях продажи в одних и тех же магазинах в США увеличились на 5,5%, отчасти благодаря маркетинговым инвестициям и рекламным акциям. Кроме того, компания только что выпустила долгожданную линейку сэндвичей с курицей, которая повысила настроения франчайзи, даже несмотря на то, что напряженность в отношениях с руководством остается высокой. Владельцы ресторанов выступают против платы за технологии, отдельно от Dynamic Yield, которые, по словам McDonald’s, причитаются из-за задержки в выставлении счетов в 2017 году и прекращения давней субсидии на Happy Meals.
Во время последнего звонка о прибылях и убытках генеральный директор Крис Кемпчински сказал аналитикам, что он уверен, что президент США Джо Эрлингер и руководство франчайзи смогут разрешить разногласия.
В февральском электронном письме от группы защиты прав владельцев Национальной ассоциации владельцев, правление NOA сообщило, что компания не доказала, что франчайзи должны платить за технологии в размере 423 доллара в месяц по прошлым невыплаченным взносам, которые составляют 70 миллионов долларов. McDonald’s согласился привлечь Ernst & Young для независимого аудита в попытке разрешить спор.
«Чего мы не делаем, так это позволяем нашим поставщикам диктовать нам, что мы должны, а что нет, кроме как на основе предоставленных услуг. Если мы окажемся в таком типе отношений, мы найдем другого поставщика», - говорится в электронном письме, адресованном владельцам от правления NOA.
В электронном письме добавлено, что основатели и руководители McDonald’s предостерегают от того, чтобы компания становилась поставщиком франчайзи. NOA заявило: «Нет причин, по которым McDonald’s должен быть нашим сторонним поставщиком технологий или чтобы они управляли технологиями так, как они это делают».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?