Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Супермаркеты идут на некоторые хитрые уловки, которые позволяют увеличить прибыль. Покупателям супермаркетов стоит знать некоторые хитрости и тонкости маркетологов, которые используются в обычном магазине для того, чтобы увеличить продажи.
Фрукты и овощи располагаются при входе в магазин. Это объясняется двумя факторами. Во-первых, магазин сразу показывает, что все продукты в зале такие же свежие, как в отделе с овощами и фруктами. Во-вторых, чем больше денег покупатель потратит на полезные и здоровые фрукты и овощи и чем больше времени он проведет у стеллажей с овощами и фруктами, тем больше денег он потратит в других «неполезных» отделах магазина, таких как прилавки со снеками, мясными деликатесами, алкоголем. Исследования в области маркетинга продуктов питания показали, что человеку достаточно дать возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки.
В некоторых супермаркетах все фрукты и овощи вымыты и вычищены до блеска, а также регулярно сбрызгиваются водой. Это делается именно для создания ощущения свежести, которое приятно глазу любого покупателя.
Все необходимые продукты – в конце зала. Возможно вы замечали, что прежде чем купить всегда необходимые молочные продукты, нужно пройти почти весь магазин. Молочная и хлебная полки, стеллаж с яйцами обычно располагаются ближе к выходу и по возможности в разных частях магазина, чтобы по дороге за продуктами первой необходимости потребитель смог обойти весь зал и купить что-то помимо самого нужного.
Однако, когда это возможно, супермаркеты стараются размещать полки со свежей выпечкой именно в начале зала. Запах выпечки активирует слюнные железы и заставляет людей покупать больше товаров.
Тележки всегда трясутся. Пол в супермаркетах вымощен мелкой плиткой, чтобы тележка издавала громкий звук, от которого покупателю становится неловко, он замедляет шаг и двигается не так быстро, все больше останавливаясь и разглядывая полки.
Тележки специально сделаны больших размеров, чтобы у покупателя было желание забить ее полностью.
Дорогие товары – на уровне глаз, свежие – в глубине полки. Самые дорогие товары всегда выставляются на уровне глаз либо на уровне, куда может дотянуться рука. На самых нижних полках обычно стоят самые дешевые продукты. Свежие товары размещают в глубине полки, чтобы выставить для покупателя продукты с истекающим сроком годности. Сопутствующие товары всегда размещаются недалеко друг от друга. Например, рядом с пивом и газировкой поместят орешки, чипсы, сухарики; недалеко от пельменей – кетчуп и соусы.
Музыка успокаивает. Идя по супермаркету на минуту вслушайтесь, как правило, в магазинах всегда играет музыка. Обычно она спокойная, размеренная и мелодичная. На самом деле это еще одна стратегия, которая побуждает Вас к покупке. Потребитель подстраивается под музыку и начинает ходить более медленно, останавливайтесь у ярких стеллажей.
Когда супермаркет не справляется с потоком посетителей, то часто из динамиков начинает звучать более ритмичная и активна музыка, которая, наоборот, заставляет двигаться быстрее.
Вот несколько простых рекомендаций, как не попасться на маркетинговые трюки супермаркетов. В магазин можно ходить только сытым и со списком покупок, заранее приготовленным дома. Если у Вас небольшой список покупок, то советуем брать корзинку, а не тележку. Всегда доставайте товар из глубины полки и обращайте внимание на нижние стеллажи. Не обращайте внимания на акции и предложения, если Вам действительно не нужен продукт.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?