Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6153

Поделиться

Супермаркеты идут на некоторые хитрые уловки, которые позволяют увеличить прибыль. Покупателям супермаркетов стоит знать некоторые хитрости и тонкости маркетологов, которые используются в обычном магазине для того, чтобы увеличить продажи.

Фрукты и овощи располагаются при входе в магазин. Это объясняется двумя факторами. Во-первых, магазин сразу показывает, что все продукты в зале такие же свежие, как в отделе с овощами и фруктами. Во-вторых, чем больше денег покупатель потратит на полезные и здоровые фрукты и овощи и чем больше времени он проведет у стеллажей с овощами и фруктами, тем больше денег он потратит в других «неполезных» отделах магазина, таких как прилавки со снеками, мясными деликатесами, алкоголем. Исследования в области маркетинга продуктов питания показали, что человеку достаточно дать возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки.

В некоторых супермаркетах все фрукты и овощи вымыты и вычищены до блеска, а также регулярно сбрызгиваются водой. Это делается именно для создания ощущения свежести, которое приятно глазу любого покупателя.

Все необходимые продукты – в конце зала. Возможно вы замечали, что прежде чем купить всегда необходимые молочные продукты, нужно пройти почти весь магазин. Молочная и хлебная полки, стеллаж с яйцами обычно располагаются ближе к выходу и по возможности в разных частях магазина, чтобы по дороге за продуктами первой необходимости потребитель смог обойти весь зал и купить что-то помимо самого нужного.

Однако, когда это возможно, супермаркеты стараются размещать полки со свежей выпечкой именно в начале зала. Запах выпечки активирует слюнные железы и заставляет людей покупать больше товаров.

Тележки всегда трясутся. Пол в супермаркетах вымощен мелкой плиткой, чтобы тележка издавала громкий звук, от которого покупателю становится неловко, он замедляет шаг и двигается не так быстро, все больше останавливаясь и разглядывая полки.

Тележки специально сделаны больших размеров, чтобы у покупателя было желание забить ее полностью.

Дорогие товары – на уровне глаз, свежие – в глубине полки. Самые дорогие товары всегда выставляются на уровне глаз либо на уровне, куда может дотянуться рука. На самых нижних полках обычно стоят самые дешевые продукты. Свежие товары размещают в глубине полки, чтобы выставить для покупателя продукты с истекающим сроком годности. Сопутствующие товары всегда размещаются недалеко друг от друга. Например, рядом с пивом и газировкой поместят орешки, чипсы, сухарики; недалеко от пельменей – кетчуп и соусы.

Музыка успокаивает. Идя по супермаркету на минуту вслушайтесь, как правило, в магазинах всегда играет музыка. Обычно она спокойная, размеренная и мелодичная. На самом деле это еще одна стратегия, которая побуждает Вас к покупке. Потребитель подстраивается под музыку и начинает ходить более медленно, останавливайтесь у ярких стеллажей.

Когда супермаркет не справляется с потоком посетителей, то часто из динамиков начинает звучать более ритмичная и активна музыка, которая, наоборот, заставляет двигаться быстрее.

Вот несколько простых рекомендаций, как не попасться на маркетинговые трюки супермаркетов. В магазин можно ходить только сытым и со списком покупок, заранее приготовленным дома. Если у Вас небольшой список покупок, то советуем брать корзинку, а не тележку. Всегда доставайте товар из глубины полки и обращайте внимание на нижние стеллажи. Не обращайте внимания на акции и предложения, если Вам действительно не нужен продукт.

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами