Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европа рассматривает возможность ослабления правил в отношении генетически модифицированных продуктов.
Для достижения устойчивых целей Европейского Союза «Зеленая сделка» государственная власть и пищевая промышленность также должны пересмотреть свои взгляды на генетически модифицированные культуры. Такой вывод сделан в новом отчете Европейской комиссии. Требуется переоценка рисков и, следовательно, послабление правил. Текущие правила, не допускающие продукты, содержащие ГМО, на рынок действуют с 2001 года и поэтому весьма устарели. Сегодня, по словам исследователей, можно улучшить существующие культуры генетически, а это существенно отличается от ГМО первого поколения .
В связи с этим Комиссия начинает работу по разработке новой правовой базы. Однако это будет непросто: хотя Германия и Франция, среди прочих, сразу же отреагировали с энтузиазмом , сопротивление других стран очень велико.
Совсем недавно, в конце декабря, Европейский парламент проголосовал за предложение разрешить использование различных видов модифицированных соевых бобов и кукурузы . В 2018 году Европейский верховный суд постановил, что новые методы по-прежнему попадают под действующее законодательство в отношении ГМО.
До достижения соглашения еще далеко, поскольку исследователи настаивают на том, что цели устойчивого развития не могут быть достигнуты без производства ГМО-продуктов питания, в то время как критики видят в отчете только руку лоббистских групп в области сельского хозяйства и биотехнологии. Возможные нововведения вызывают множество вопросов: можно ли употреблять модифицированные пищевые продукты в Европе, будь то люди или животные? как это должно быть маркировано?
Стоит отметить, что сегодня на европейском рынке нет генетически модифицированных продуктов.
Ещё больше интересного на https://agro24.su/news/
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?