Декоративное изображение
2 361

Поделиться

Европа рассматривает возможность ослабления правил в отношении генетически модифицированных продуктов.

Для достижения устойчивых целей Европейского Союза «Зеленая сделка» государственная власть и пищевая промышленность также должны пересмотреть свои взгляды на генетически модифицированные культуры. Такой вывод сделан в новом отчете Европейской комиссии. Требуется переоценка рисков и, следовательно, послабление правил. Текущие правила, не допускающие продукты, содержащие ГМО, на рынок действуют с 2001 года и поэтому весьма устарели. Сегодня, по словам исследователей, можно улучшить существующие культуры генетически, а это существенно отличается от ГМО первого поколения .

В связи с этим Комиссия начинает работу по разработке новой правовой базы. Однако это будет непросто: хотя Германия и Франция, среди прочих, сразу же отреагировали с энтузиазмом , сопротивление других стран очень велико. 

Совсем недавно, в конце декабря, Европейский парламент проголосовал за предложение разрешить использование различных видов модифицированных соевых бобов и кукурузы . В 2018 году Европейский верховный суд постановил, что новые методы по-прежнему попадают под действующее законодательство в отношении ГМО.

До достижения соглашения еще далеко, поскольку исследователи настаивают на том, что цели устойчивого развития не могут быть достигнуты без производства ГМО-продуктов питания, в то время как критики видят в отчете только руку лоббистских групп в области сельского хозяйства и биотехнологии. Возможные нововведения вызывают множество вопросов: можно ли употреблять модифицированные пищевые продукты в Европе, будь то люди или животные? как это должно быть маркировано?

Стоит отметить, что сегодня на европейском рынке нет генетически модифицированных продуктов.

Ещё больше интересного на https://agro24.su/news/

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами