Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сильнейший скачок развития It-технологий повлек за собой не только стремительный рост уровня сервиса для множества компаний, но и создал плацдарм для процветания мошенничества.
Каждый день в большинстве мировых компаний, имеющих онлайн-услуги, идет предупреждающая борьба со всеми видами интернет-афер. К сожалению, жульничество коснулось абсолютно всех сфер деятельности, в том числе и оптовых закупок продуктов питания. Согласно сводному отчету о работе арбитражных судов субъектов Российской Федерации, в 1-м полугодии 2020 года было рассмотрено 84 756 дел о признании договоров поставки недействительными на сумму свыше 198 млн руб. Из них было удовлетворено 68 133 иска (≈81%) на сумму свыше 92,5 млн руб.
Важно отметить, что от неблагонадёжности заключенных сделок страдают не только небольшие компании, но и крупные федеральные сети (несмотря на жёсткую систему контроля). Так, в торговой сети «Магнит» рассказали, что в 2020 году уровень недопоставок оказался невероятно высоким – 25%. «Верный», в свою очередь, поделился своими данными: здесь количество недопоставок за год составило 22%.
Таким образом, становится очевидным наличие проблемы осуществления безопасных сделок.
Статистика нашей торговой платформы говорит о том, что за 2020 год потребность в агрегаторах, гарантирующих стопроцентную безопасность осуществления оптовых поставок в сфере продуктов питания выросла практически на 25%. Кроме того, это подтверждает и тот факт, что в период пандемии на торговой платформе зарегистрировались 1100 оптовых партнёров, среди которых 880 поставщиков и 220 представителей торговых сетей, а также несетевого ритейла.Однако теперь перед компаниями возникает вопрос: как найти партнёра, который действительно устранит все риски и обеспечит безопасное проведение сделки?
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо досконально изучить предполагаемого партнёра на благонадёжность. Для этого обязательно обратите внимание на следующие аспекты:
- проверьте предполагаемого партнёра на наличие разрешений и лицензий на осуществление деятельности;
- затем исследуйте его на наличие судебных споров, долгов (данная информация представлена на сайте ФССП России);
- и, конечно, изучите деловую репутацию компании – изучите статьи в СМИ, отзывы клиентов/партнёров и сотрудников.
И, конечно, замечайте устные отзывы и партнёров, и конкурентов, ведь WOF («word of mouth» = «сарафанное радио») позволяет получить самую непредвзятую оценку деятельности компании.
Важно подчеркнуть, что, несмотря на присутствие и попытки интернет-мошенников выдать себя за надежного партнёра, по всем пунктам более прозрачными и открытыми, как правило, являются онлайн-агрегаторы (различные профессиональные торговые площадки) – ведь про них проще найти всю необходимую информацию на просторах мировой паутины и, соответственно, проверить её.
Теперь следует разобраться в том, на что стоит обращать внимание при выборе торговой платформы уже непосредственно как партнёра, и что вам точно не смогут гарантировать мошенники:
- в первую очередь, как и в принципе со всеми потенциальными партнёрами, обращайте внимание на бренд (время его существования, репутацию и т.п.);
- на онлайн-площадке должен обязательно проводиться аудит компаний, регистрирующихся на ней (помимо всех вышеперечисленных пунктов агрегатор должен проводить проверку всех юридических документов, а также проверку платежеспособности контрагента);
- на официальном сайте торговой платформы обязательно должен быть стандартный договор в открытом доступе (тщательно изучите все пункты, в случае возникновения каких-либо вопросов вы всегда можете обратиться к менеджеру площадки);
- маленький бонус для поставщиков: агрегаторы гарантируют (не берём во внимание исключения, которые бывают крайне редко) оплату товара, отгружаемого поставщиком, без отсрочки, то есть по схеме отгрузил товар – получил оплату на свой аналитический счёт в личном кабинете на платформе (при этом покупатель за один день до отгрузки совершает предоплату, о чем незамедлительно приходит оповещение поставщику).
Еще больше интересного на https://agro24.su/news/
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?