Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Россия — среди мировых лидеров по уровню цифровизации.

9 из 10 человек являются интернет-пользователями, а время, проводимое онлайн, продолжает расти. 

В 2023 году доля интернет-пользователей от населения России составила 90,4%, а среднее время, проведенное онлайн — 8 часов и 21 минуту.

14,9% составила доля СТМ на FMCG-рынке — за год она выросла на 0,5 п.п. Аналитики отметили, что частная марка продолжает расти быстрее рынка и наращивает долю как в продовольственном, так и в непродовольственном секторе.

В 2024 году сеть «Чижик» открыла 2 000 точек, компания «Магнит» вышла в Магадан с сетью «Магнит Косметик», «Пятёрочка» открыла на Дальнем Востоке более 200 точек, «Лента» запустила 30 специализированных магазинов «Точка Табака» в Сибири, а X5 Group сообщила о планах по развитию розничной сети производителя алкогольной продукции «Башспирт» под названием «Тантана». 

Кроме того, в I полугодии 2024 года сеть «ВкусВилл» открыла dark-kitchen проекта «Сгоряча» в 13 новых городах, а «Самокат» запустил собственные дарксторы в 12 новых городах. За этот же период времени «Магнит» подключил к сервису доставку 880 новых населенных пунктов, а X5 Group — 6 новых регионов (в настоящее время доставка от компании доступна в 70 регионах).

Продажи в сельской России растут быстрее, чем в городской.

18,1% составила доля сельской России на FMCG-рынке — за год она дополнительно выросла на 0,8 п.п. 

Для сравнения — темпы роста продаж в городской России составили 11,3%.

Тренд на здоровье поспособствовал развитию молочных категорий. В 2024 году динамика продаж онлайн-рынка безлактозной продукции выросла на 78,2% (молочные продукты — на 45,4%), а офлайн-рынка — на 85,9% (молочные продукты — на 6,7%).

В 2024 году производители и ритейлеры продолжили развивать категории «НЕ-продуктов» и предлагать потребителям решения для удовлетворения индивидуальных потребностей: «веган», «без глютена», «без добавления сахара» и т. д. На 27,7% выросли продажи в натуральном выражении жидких десертов на основе растительного молока. На 27,6% выросли продажи растительного молока. Доля СТМ растительного молока в натуральном выражении выросла в 3 раза: с 2,6% до 7,2%.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 748

Поделиться

«Агама» объявила старт очередного внешнего инкубатора R&D-проектов в секторе функционального питания на основе рыбы и морепродуктов. 

Подобные проекты являются продолжением стратегии «Агамы» в сфере открытых инноваций, цель которой – направить опыт и мощности одного из лидеров российского рыбного рынка на поддержку инновационных проектов внешних стартап-команд, в том числе собранных на базе ведущих университетов страны.

AGAMA.RUN 2021.jpg

Владимир Горелов, генеральный директор Группы компаний «Агама»: «Мы второй год подряд проводим такой студенческий инкубатор. Рады предоставить будущим «звездам» пищевых технологий возможность всерьез поработать над собственными проектами в реальных условиях ограниченного времени и бюджета и в итоге увидеть свой продукт на полках магазинов. А мы, в свою очередь, начинаем лучше понимать направления развития отрасли, находим для себя новые идеи, формируем команды под будущие проекты».

Инкубатор AGAMA.RUN 2021 – это творческая адаптация классического стартап-инкубатора, перенесенная на почву пищевых технологий. Проект призван оказывать поддержку начинающим специалистам в создании инновационных продуктов питания с последующим выводом их на российский рынок. В рамках программы инкубатора у студентов появляется возможность лучше понять профессию и ожидания будущих работодателей, а опытные менторы и передовые эксперты отрасли помогают довести продуктовые идеи молодого поколения рыбных технологов до инвестиционного уровня. В соревновании принимают участие 25 команд из 4 университетов страны: Калининградского государственного технического университета (КГТУ), Мурманского государственного технического университета (МГТУ), Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП), Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета (Дальрыбвтуз).

Оксана Огий, первый проректор Калининградского государственного технического университета (КГТУ): «Для меня «Агама» – компания-эталон в работе с вузами и молодежными исследовательскими командами. Очень ценно, что в инкубаторах со стороны компании участвовали практически все менеджеры специальных функциональных направлений (производство, инновации, маркетинг, управление качеством и др.) и топ-менеджмент. Это очень редкий и очень ценный формат работы. Это отмечают как руководство вузов, так и студенты – участники проектов. Мне кажется, команда «Агамы» – один из лучших примеров сотрудничества бизнеса и университета. Помимо того что все они блестящие эксперты, они замечательные партнеры и хорошие наставники для наших ребят. Инкубатор AGAMA.RUN и КГТУ – одно из приоритетных направлений университета в сфере технологического предпринимательства. Этот проект имеет хороший потенциал развития как в прикладных проектах, так и в совместном решении исследовательских задач». 

В ходе инкубатора студенческим командам предстоит пройти полный путь реализации собственной продуктовой идеи, включая отработку рецептуры, выбор технологии производства, подбор упаковки, работу над концепцией и дизайном. Согласно условиям конкурса, особое внимание уделяется следующим критериям: продукт должен быть функциональным, вкусным и красивым, без вредных добавок и красителей и со сроком годности не менее 6 месяцев. В финале инкубатора команды защищают свои проекты и представляют на суд жюри законченный продукт, готовый к масштабированию и реализации в розничных сетях.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами