Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Русская Школа Управления (РШУ) и рекрутинговая компания get experts выяснили, как работодатели относятся к соискателям без опыта, которые сменили профессию после прохождения курсов профессиональной переподготовки, и влияет ли на принятие решение о приеме на работу возраст такого кандидата. В исследовании приняли участие 1200 представителей компаний из разных отраслей и разных регионов России.
Большинство опрошенных (80%) сообщили, что нейтрально относятся к кандидатам, которые сменили профессию после прохождения курсов без получения высшего образования, 17% —положительно, 3% — отрицательно.
77% работодателей готовы нанять сотрудника без опыта, который сменил профессию в возрасте 30 лет и старше, 54% — в возрасте 40 лет и старше, 23% — в возрасте 50 лет и старше.
Основные направления, в рамках которых компании готовы рассматривать таких кандидатов:
— дизайн и креативные специальности — 35%;
— маркетинг, реклама, PR — 33%;
— программирование и ИТ — 30%;
— менеджмент и управление проектами — 25%;
— финансы и бухгалтерия — 17%;
— клиентский сервис — 11%.
62% опрошенных предлагают кандидатам, сменившим профессию после прохождения курсов, зарплату на одном уровне с новичками с высшим образованием, 23% — более низкую зарплату, 15% — более высокую.
Главные факторы, на которые работодатели обращают внимание при отборе таких кандидатов:
— практические навыки, полученные на курсах — 83%;
— личностные качества и мотивация кандидата — 75%;
— портфолио работ, выполненных в рамках обучения — 50%;
— рекомендации и отзывы от преподавателей курсов — 17%.
«Когда человек решается на смену профессии — это, как правило, взвешенное и обдуманное решение. Такой сотрудник мотивирован: ему нравится дело, которым он занимается, и он готов прикладывать максимум усилий, чтобы профессионально развиваться в новой области и добиваться поставленных целей. Именно поэтому работодатели лояльно относятся к таким кандидатам. А недостаток опыта можно быстро восполнить на практике: главное — правильно организовать трек профессионального развития сотрудника в компании, чтобы выстроить с ним долгосрочные и продуктивные отношения», — комментирует директор Русской Школы Управления Анастасия Боровская.
«Работодатели ценят готовность и способность кандидатов к постоянному обучению и повышению квалификации. Новые знания и навыки, которые профессионалы получают через курсы и тренинги помогают привносить идеи в бизнес и являются одним из ключевых факторов успешного продвижения по карьерной лестнице. Конечно, есть профессии, где ценится именно наличие профильного образования – это медицина, инженерия, юриспруденция, IT. При этом в маркетинге, управлении проектами, продажах важнее наличие базового высшего образования, а усилить компетенцию можно с помощью курсов», — пояснила Анна Спирина, директор по маркетингу и коммуникациям рекрутинговой компании get experts.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?