Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Русская Школа Управления (РШУ) узнала, как изменились доходы сотрудников компаний за прошлый год, планируется ли повышение в 2024 году и кому поднимут зарплату в первую очередь. В исследовании приняли участие 1273 представителя российских и международных компаний из разных отраслей бизнеса.
Как изменились зарплаты за год
61% респондентов заявили, что доходы их сотрудников по итогам 2023 года увеличились. В 37% компаний существенных изменений не было. С сокращением зарплат столкнулись лишь 2% опрошенных.
При этом большинство работодателей отмечают, что уровень зарплат их сотрудников находится в рынке (65%) или выше рынка (11%). Об уровне оплаты труда ниже рынка говорят 24% респондентов.
Как изменятся зарплаты в 2024 году
63% компаний планируют увеличить зарплаты сотрудникам в 2024 году. В основном речь идет о повышении на сумму до 10% от текущего уровня оплаты труда:
— до 5% — 24%;
— на 5-10% — 36%;
— на 11-20% — 10%;
— на более чем 20% — 3%.
При этом чаще всего повышение будет происходить за счет увеличения оклада (37%). 22% компаний планируют увеличить премиальную часть, а 14% — и оклад, и премию.
37% опрошенных сообщили, что повышение зарплат коснется всех сотрудников компании. Остальные будут действовать выборочно и увеличат зарплаты:
— Специалистам — 20%.
— Рабочим — 18%.
— Среднему менеджменту — 8%.
— Топ-менеджменту — 5%.
В 15% компаний повышение зарплат будет точечным, а 27% работодателей заявили, что повышение не планируется.
«Повышение зарплат — это закономерный ответ на ситуацию, которая сложилась на рынке труда. Сегодня рынок труда — это рынок соискателя. И в ряде случаев, когда тебя устраивает действующий персонал, стоит повысить зарплату, чтобы сохранить лояльных сотрудников. Но здесь нужно действовать аккуратно и своевременно. Важно помнить, что высокая зарплата не может быть единственным мотиватором для удержания. В компании должна быть выстроена комплексная система развития персонала, включающая регулярное обучение, корпоративные мероприятия, поддержку здоровья и другие нематериальные бонусы. И самое важное — сотруднику должно быть интересно работать в компании. А выявить и укрепить этот интерес поможет тщательная и планомерная работа по выстраиванию корпоративной культуры», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?