Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В августе 2021 года маркетплейс локальных магазинов Flowwow запустил программу для торговли с нулевой комиссией. Опция распространяется на заказы от клиентов, перешедших на страницу магазина по прямой ссылке: например, из аккаунта магазина в социальных сетях. По прошествии года подводим промежуточные итоги программы.
Общие цифры
За год количество продаж в месяц возросло в 3,8 раз и составило 671 к августу 2022 года. В целом за год без комиссии было проведено 6 093 заказа, а средний чек колебался от 2 700 до 4 000 рублей. Ожидаемо, большая часть продаж пришлась на цветы и подарки, поскольку 90% продавцов на платформе зарегистрировано именно в этой категории – за лето здесь было обработано 1 338 заказов. Кондитеры также активно торгуют без комиссии на Flowwow – 200 заказов за три летних месяца.
Разбивка по регионам
По совокупному количеству заказов на город лидирует Москва с 567 продажами за лето (что в 3,6 раз больше, чем у следующего за ней Санкт-Петербурга). Однако в рейтинге магазинов, наиболее активно использующих возможность продажи без комиссии, представители Москвы занимают лишь 5, 6, 8 и 10 места. Лидером же является уфимский магазин Teplichka flowers (за лето на него пришлось 82 заказа из 110 на весь город), затем следуют «ПодАркой» из Казани (67 заказов из 94 на весь город) и «Штраусс» из Самары (38 заказов из 55 на город).
Пресс-служба Flowwow отмечает: «Мы видим, что эффективность программы зависит не от количества магазинов в регионе и не от вложений Flowwow в виде рекламы и дополнительного продвижения, а от активности самих предпринимателей».
Напомним про условия программы
Традиционно маркетплейсы удерживают два вида комиссии за каждый заказ: процент за интернет-эквайринг и вознаграждение за оказание услуг, которое покрывает расходы на привлечение клиентов и развитие продукта. Компания Flowwow не берет второй тип комиссии с партнеров, если они самостоятельно приводят покупателя. Так, любой магазин может использовать профиль на Flowwow как собственный сайт: привлекать клиентов и продавать товары, оплачивая только трехпроцентную комиссию за проведение платежей.
«У многих локальных магазинов нет сайта, а на прием заказов в социальных сетях уходит много нервов и времени. Мы же даем партнерам Flowwow возможность использовать наши технологии (UI-платформу, CRM-систему, круглосуточную поддержку для клиентов и т.д.) без комиссии. Удобный и быстрый сервис должен быть доступен как можно большему количеству предпринимателей», – комментирует Альбина Арндт, руководитель отдела привлечения партнеров Flowwow.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и планах.