Декоративное изображение
460

Поделиться

Русская Школа Управления (РШУ) и сервис учета финансов ПланФакт выяснили, как с начала 2024 года в компаниях малого и среднего бизнеса изменились расходы на нематериальную мотивацию персонала. В исследовании приняли участие 1045 представителей компаний из разных отраслей и разных регионов России.

32% опрошенных компаний увеличили расходы на нематериальную мотивацию сотрудников с начала 2024 года. В 47% компаний все осталось без изменений, 21% — сократили затраты.

Главный инструмент нематериальной мотивации, на который выросли расходы, — это обучение персонала (57%). Также компании отмечают рост затрат на создание комфортной рабочей среды (43%), корпоративные праздники (37%), ДМС (13%), тимбилдинги (10%) и занятия спортом за счет компании (3%).

Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления, считает, что повышенный интерес к обучению связан с дефицитом кадров: «Обучением персонала традиционно занимался крупный бизнес. Там давно сформировалась культура постоянного развития сотрудников: они регулярно учат своих специалистов за счет компании и даже создают собственные, внутренние учебные центры. Малый и средний бизнес реже закрывал потребности своих сотрудников в обучении, им это казалось лишней тратой денег. Но ситуация на рынке труда диктует новые условия: даже небольшим компаниям сейчас выгоднее развивать таланты внутри существующей команды, чем привлекать кого-то со стороны. И обучение — главный инструмент, который позволяет это сделать».

Однако некоторые компании экономят на нематериальной мотивации и с начала года снизили расходы на обучение персонала (31%), тимбилдинги (31%), создание комфортной рабочей среды (25%), корпоративные праздники (25%), занятия спортом для сотрудников (19%) и ДМС (13%).

В целом, в 2024 году опрошенные компании уже оплачивают или планируют оплачивать:

— обучение персонала — 80%;

— организацию комфортного рабочего пространства — 69%;

— корпоративные праздники — 46%;

— ДМС для сотрудников — 23%;

— тимбилдинги — 20%;

— занятия спортом за счет компании — 11%.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами