Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Юбилейный 500-й сертификат был выдан компании из Республики Беларусь. Тенденция рынка показывает, что российские производители натуральной продукции движутся к международным стандартам для развития экспорта. По данным исследования, мировой рынок органики к 2029 году вырастет до $233,6 млрд, что составляет среднегодовой рост на уровне 6%. В России к 2030 году объем органического производства должен вырасти до 149,8 млрд рублей, а экспорт — составить 27,8 млрд рублей.
Отечественные компании выпускают все больше натуральной продукции. Несмотря на то, что доля органических продуктов в розничной торговле пока составляет менее 1%, интерес компаний к этому сегменту стабильно растёт. Продукт официально считается органическим, если он соответствует строгим требованиям, установленным Федеральным законом «Об органической продукции» (280-ФЗ). Это означает, что при его производстве нельзя использовать синтетические пестициды, ГМО, антибиотики или гормоны роста.
Несмотря на сложный процесс сертификации, по данным Союза органического земледелия, в России на 5 февраля 2024 года зафиксировано 500 сертифицированных компаний. Лидерами по числу сертифицированной органической продукции являются компании, занимающиеся зерновыми культурами, которые составляют около 30% всех производителей. На втором месте овощные – 18,3% и на третьем животноводческие – 16%. Хотя темпы получения органических сертификатов увеличиваются, в России насчитывается более 3830 производителей продуктов питания, которые не имеют такого статуса. Отсутствие сертификации не мешает компаниям продолжать создавать и экспортировать свою продукцию, основываясь на высоких стандартах качества (ГОСТ Р,ТР ТС и др), и экологической ответственности.
«Мы также отметили, что у России есть огромный потенциал для развития экспорта натуральной продукции и выхода на международные рынки. Темпы сертификации увеличиваются на 10-12% в год. Процесс сертификации может занять несколько лет и требует значительных усилий. На данный момент нас вполне устраивают стандарты РФ для производства в России и экспорта в СНГ. Мы ориентируемся на создание устойчивых дистрибьюторских связей в Казахстане, Узбекистане, Беларуси и других странах. Если возникнет необходимость расширять горизонты, мы будем работать в этом направлении. В настоящее время наша стратегия сосредоточена на натуральности и высоком качестве продукции, а также на потребительских предпочтениях», — отметил Игорь Морозов, директор томатного направления ТМ «Пиканта».
С учетом растущего спроса на натуральные продукты, отечественные экспортеры имеют все шансы занять свою нишу в глобальной экономике. Продукты, соответствующие критериям натуральности, становятся все более востребованными как в России, так и за ее пределами.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?