Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Русская Школа Управления (РШУ) узнала, насколько сотрудники компаний подвержены профессиональному выгоранию и как работодатели относятся к этой проблеме. В исследовании приняли участие 1108 представителей российских и международных компаний из разных отраслей бизнеса.
Состояние сотрудников
Согласно результатам опроса, 83% работников испытывали профессиональное выгорание. 45% респондентов находятся в этом состоянии прямо сейчас. Основные проявления, с которыми они сталкиваются:
— постоянное чувство усталости — 43%;
— регулярное перенапряжение и стресс — 40%;
— раздражительность — 40%;
— отсутствие инициативы и энтузиазма — 36%;
— нежелание идти на работу утром — 32%;
— низкая работоспособность — 29%;
— безразличие к происходящему на работе — 28%;
— желание кардинально сменить сферу деятельности — 27%;
— чувство профессиональной несостоятельности — 23%;
— отсутствие интереса к карьерному росту — 15%;
— отсутствие интереса к профессиональному росту — 14%;
— рост количества ошибок — 14%.
Позиция компаний
79% работодателей заявили, что в их компаниях есть проблемы с выгоранием ключевых сотрудников. Однако бороться с этим в 2024 году планируют лишь 26% опрошенных. 30% не будут ничего предпринимать, 44% еще не определились.
Ключевые инструменты, с помощью которых компании планируют решать проблему выгорания:
— выявление и решение конфликтных ситуаций — 34%;
— развитие корпоративной культуры компании — 33%;
— автоматизация рутинного труда — 30%;
— ротация работников внутри компании — 26%;
— корпоративные мероприятия и тимбилдинги — 24%;
— дополнительные материальные поощрения за профессиональные достижения — 24%;
— обучение за счет компании — 23%;
— тестирование сотрудников и оценка работы персонала — 19%.
«Проблема выгорания сотрудников особенно остро стала ощущаться в условиях дефицита кадров на рынке труда. Компании все больше смотрят в сторону удержания персонала, и профилактика выгорания здесь — одно из ключевых направлений. Если крупный бизнес давно занимается этой проблемой и уже научился успешно ее решать, то для малого и среднего бизнеса это относительно новая тема. И чем раньше компании поймут, как важно предотвращать выгорание персонала, тем быстрее они решат вопросы, связанные с дефицитом кадров. Ведь главный ключ к этому — развитие и удержание полезных сотрудников в компании», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?