Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
625

Поделиться

Русская Школа Управления (РШУ) узнала, насколько сотрудники компаний подвержены профессиональному выгоранию и как работодатели относятся к этой проблеме. В исследовании приняли участие 1108 представителей российских и международных компаний из разных отраслей бизнеса.

 

Состояние сотрудников

 

Согласно результатам опроса, 83% работников испытывали профессиональное выгорание. 45% респондентов находятся в этом состоянии прямо сейчас. Основные проявления, с которыми они сталкиваются:

— постоянное чувство усталости — 43%;

— регулярное перенапряжение и стресс — 40%;

— раздражительность — 40%;

— отсутствие инициативы и энтузиазма — 36%;

— нежелание идти на работу утром — 32%;

— низкая работоспособность — 29%;

— безразличие к происходящему на работе — 28%;

— желание кардинально сменить сферу деятельности — 27%;

— чувство профессиональной несостоятельности — 23%;

— отсутствие интереса к карьерному росту — 15%;

— отсутствие интереса к профессиональному росту — 14%;

— рост количества ошибок — 14%.

 

Позиция компаний

 

79% работодателей заявили, что в их компаниях есть проблемы с выгоранием ключевых сотрудников. Однако бороться с этим в 2024 году планируют лишь 26% опрошенных. 30% не будут ничего предпринимать, 44% еще не определились.

 

Ключевые инструменты, с помощью которых компании планируют решать проблему выгорания:

— выявление и решение конфликтных ситуаций — 34%;

— развитие корпоративной культуры компании — 33%;

— автоматизация рутинного труда — 30%;

— ротация работников внутри компании — 26%;

— корпоративные мероприятия и тимбилдинги — 24%;

— дополнительные материальные поощрения за профессиональные достижения — 24%;

— обучение за счет компании — 23%;

— тестирование сотрудников и оценка работы персонала — 19%.

 

«Проблема выгорания сотрудников особенно остро стала ощущаться в условиях дефицита кадров на рынке труда. Компании все больше смотрят в сторону удержания персонала, и профилактика выгорания здесь — одно из ключевых направлений. Если крупный бизнес давно занимается этой проблемой и уже научился успешно ее решать, то для малого и среднего бизнеса это относительно новая тема. И чем раньше компании поймут, как важно предотвращать выгорание персонала, тем быстрее они решат вопросы, связанные с дефицитом кадров. Ведь главный ключ к этому — развитие и удержание полезных сотрудников в компании», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами