Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сервис «Пакет» от Х5 провел опрос и узнал мнение россиян о Чёрной пятнице. Оказалось, что 53% жителей России считают, что совершать покупки в последнюю пятницу ноября выгодно. Еще 34% респондентов ставят скидки в этот период под сомнение, а 13% убеждены, что распродажи не помогут сэкономить деньги на покупках.
Более трети опрошенных (35%) сознательно откладывают покупки до Чёрной пятницы, а 27% готовы немного подождать, если необходимость приобрести тот или иной товар возникает незадолго до периода скидок. При этом подавляющее большинство россиян покупают действительно нужные товары или услуги — так ответили 70% респондентов. Только 17% совершают импульсивные покупки. Среди тех, кто выбирает беспорядочный шопинг и удовлетворение сиюминутных желаний, больше всего людей возрастных диапазонов 25-34 года (21%) и 35-44 года (22%).
Одежда, обувь и аксессуары стали самой популярной категорией покупок для респондентов в возрасте от 25 до 34 лет (28%), электроника — для россиян от 18 до 24 лет (31%), товары для дома — для опрошенных от 25 до 34 лет (37%), а товары для хобби — для участников исследования от 45 до 60 лет (10%). Примечательно, что приобретением автомобилей во время Чёрной пятницы россияне не заинтересованы вообще, а недвижимость планирует покупать только 1% респондентов, причем возрастной категории 18-24 года.
Почти половина россиян считают, что Чёрная пятница — хороший вариант сэкономить на покупке новогодних подарков (44%).
В опросе также анализировалось отношение россиян к скидкам в целом. Оказалось, что мужчины обращают меньшее внимание на наличие скидки. 84% респондентов мужского пола отмечают, что снижение стоимости совершенно не влияет на их решение о покупке, но большая часть из них считают это приятным бонусом. Женщины в свою очередь отвечают, что скидка способна сподвигнуть их к незапланированной покупке (46%).
В основном, россияне считают порогом выгоды скидку в размере от 50% — 30% опрошенных выбрали этот вариант. Однако еще 27% респондентов думают, что скидка от 30% может подтолкнуть их к покупке.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?