Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индустрия постоянно меняется, поэтому оставаться в курсе трендов — часть работы PR-специалиста. То, что было важно для потребителей три года назад, сегодня выглядит неуместно.
Чтобы вы были в тренде и могли скорректировать свою стратегию, руководитель Pronline Трепольский Дмитрий собрал в одной статье 30 тенденций. Они определяют PR сегодня и будут влиять на него в 2025 году.
1. Более человечный подход
Бренды все реже общаются с аудиторией на Вы с большой буквы и все чаще используют мемы, стикеры, юмор и эмпатию. Такой подход нравится людям, делает PR-стратегии успешнее, помогать слышать аудиторию, понимать ее желания и говорить с ней на одном языке.
2. Собственный голос
Аутентичность и непохожесть на других — важный показатель успеха бренда и один из ключевых трендов. Аудиториям нравятся компании, которые имеют собственный голос и не подстраиваются под других. Пиар-специалисты должны поддерживать уникальность каждого бренда.
3. Популярность социальных сетей
Социальные сети по-прежнему остаются одним из основных каналов для связи с аудиторией. В 2025 году обращайте внимание на новые платформы, которые только набирают популярность.
4. Экспертность на LinkedIn
Официально LinkedIn заблокирован на территории России. Но если у вас есть к нему доступ, то эксперты советуют обратить на платформу внимание. Там можно публиковать экспертные посты и комментарии, продвигать компанию, ее руководителей или отдельный специалистов. Платформа поможет стать экспертом в глазах конкурентов.
5. Микроинфлюенсеры
Микроинфлюенсеры — блогеры с небольшой, но лояльной аудиторией. Подписчики доверяют им и всему, что они рекламируют, поэтому сотрудничество с такими блогерами выгодно для брендов.
6. Очные мероприятия
Очные мероприятия, встречи, интервью и конференций остаются важным элементом PR-стратегий. Живое общение помогает лучше понимать аудиторию и ее желания.
7. Более личные связи с брендами
В 2025 году потребители будут ожидать более глубоких и личных связей с брендами. Прозрачная и честная коммуникация станет ключом к долгосрочным отношениям с клиентами. Личные связи можно выстраивать в чатах поддержки или предлагая пользователем акции в дни рождения.
8. Упрощение сообщений
Чтобы оставаться конкурентоспособными, надо сокращать объем текста, придумывать краткие, емкие, запоминающиеся слоганы. Простота поможет бренду выделиться на фоне конкурентов.
9. Рост количества deepfake-роликов
Мошенники, злоумышленники, да и просто недобросовестные граждане используют deepfake все чаще. А нейросетей, способных создавать реалистичные видео, становится все больше. Поэтому пиарщикам надо быть на готове: если кто-то создаст видео с директором компании или руководителем отдела, придется отрабатывать негатив и объяснять, что все услышанное и увиденное — неправда.
10. Привлечение сотрудников
В 2025 году компании будут активнее привлекать сотрудников к продвижению брендов. Это поможет создавать более качественные, честные и человечные связи с аудиторией.
11. Расширение цифровых каналов
Интернет и технологии продолжают изменять рынок. Грамотный специалист должен использовать все цифровые каналы для общения с аудиторией. В 2025 году на первый план выйдут подкасты и виртуальная реальность.
12. Подходы, основанные на больших данных
Big Data становится популярнее и полезнее. Компании все больше ориентируются на анализ данных для создания таргетированной рекламы и нативного контента. В 2025 году этот подход будет еще более востребованным, поскольку он позволяет глубже понимать поведение аудитории и делать контент более подходящим и интересным.
13. Переход к платному контенту
Доходы от рекламы падают, поэтому редакции переходят на платный контент по подписке. Это делает аудиторию СМИ более лояльной и вовлечённой.
14. Объединение изданий в медиа-холдинги
Крупные медиахолдинги продолжают приобретать мелкие компании, что позволяет им расширять аудиторию. Пиар-специалисты могут воспользоваться этой тенденцией чтобы искать и находить целевую аудиторию брендов.
15. Использование искусственного интеллекта
ИИ уже помогает в создании контента и управлении PR-кампаниями. В 2025 году его роль в планировании и мониторинге станет еще активнее, что повысит эффективность PR-отделов.
16. Преобладание аудио и видео
Люди все больше смотрят видео и слушают подкасты и все меньше читают. Поэтому пиарщики в 2025 году будут активнее использовать аудио- и видеоконтент, чтобы привлечь внимание аудитории.
17. Персонализированный контент
Важно предлагать клиенту не просто контент, а контент, который подойдет именно ему. Понимание интересов и поведения аудитории позволит создавать более релевантные видео, подкасты и тексты.
18. Активность руководителей
В 2025 году пиарщики сделают ставку на основателей и руководителей компаний: они будут чаще рассуждать о социальных вопросах (даже если вызовы не связаны с компанией напрямую), выступать с высказываниями и заявлениями по поводу защиты природы, потребителей и работников.
19. Измеримый результат
PR становится все более ориентированным на цифровые метрики: вовлеченность, охват, отзывы, реакции. В 2025 году измерение успеха PR-кампаний станет более точным благодаря современным аналитическим инструментам и нейросетям. Работать «на глаз» уже не получится.
20. Этика и социальная ответственность
Честность и прозрачность останутся важными факторами успеха PR-кампаний. Клиенты ждут от брендов не просто красивых лозунгов и громких заявлений, а реальных действий по вопросам защиты природы и социальной ответственности.
21. Снижение уровня доверия
Из-за большого объема фейков доверие к традиционным СМИ снижается. В 2025 году PR-специалистам придётся учитывать эту проблему и работать над укреплением доверия аудитории.
22. Важность работы в кризис
Негативные отзывы, скандалы с увольнениями сотрудников и качеством товаров — кризисные ситуации, с которыми PR-специалистам приходится справляться. Замалчивать конфликты и кризисы получается все реже, аудитория ждет комментариев и объяснений в соцсетях. Пиарщикам придется быстро реагировать на негативные ситуации, чтобы защитить репутацию бренда.
23. Значимость SEO
В 2025 году оптимизация контента под поисковики станет еще более важным элементом PR-стратегий. SEO позволит брендам привлекать целевую аудиторию и улучшать видимость своих товаров и услуг в интернете.
24. SEO, ориентированное на ИИ
В 2025 году искусственный интеллект будет активнее влиять на SEO, помогая компаниям лучше понимать запросы пользователей и создавать полезный и интересный контент.
25. Изменения в алгоритмах Google
В 2024 году Google обновил алгоритмы поиска, но в следующем году они продолжат меняться. PR-специалистам надо будет подстроиться под новые алгоритмы, изменить старый контент, разработать правила для создания нового.
26. Умные устройства и сторителлинг
Умные устройства (например, смарт-часы) откроют новые возможности для создания интерактивного контента и повышения лояльности аудитории. Виртуальные туры и игры с использованием дополненной реальности помогут подарить аудитории яркие впечатления и запомниться.
27. Разнообразие и инклюзивность
Конечно, для Запада этот тренд более актуален, чем для нас, но и в России компании стараются быть человечнее и добрее. Например, брать в такси водителей с нарушениями слуха или нанимать в кофейни людей с расстройствами аутистического спектра. В 2025 году компании будут стремиться к созданию инклюзивной среды, которая будет полезна как для сотрудников и общества, так и для клиентов.
28. Сторителлинг
Несмотря на развитие технологий, сторителлинг остается важной частью PR. В 2025 году честные и искренние истории помогут брендам укреплять связи с аудиторией и вызывать доверие.
29. Увеличение PR-бюджетов
PR-бюджеты продолжат расти в 2025 году. Все больше PR-кампаний будут интегрированы с маркетингом и рекламой, что позволит создавать более эффективные стратегии.
30. Брендированный контент
Брендированный контент, который не только продвигает продукт, но и рассказывает историю, станет важным элементом PR-стратегий. Например, бренд LEGO запустил кампанию Rebuild the World, которая объединила анимацию и цифровой контент для продвижения креативных ценностей корпорации.
Заключение
В 2024 году медиаиндустрия пережила множество изменений, но в 2025 году PR-тренды продолжат влиять на работу специалистов.
Технологии меняются, а общество и потребители становятся все более требовательными. Чтобы достичь успеха, разрабатывайте стратегии, опираясь на эти 30 трендов, а также комбинируйте старые и новые подходы. Это поможет обратить внимание аудитории на бренд и укрепить доверие покупателей к товарам и услугам.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.