Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
30% косметики, парфюмерии и средств по уходу за телом продается на маркетплейсах, посчитали в INFOLine
Продажи в категории косметики, парфюмерии и товаров для ухода за телом выросли на 17,3% до 950 млрд руб. Такие расчеты по итогам 2023 года содержатся в новом исследовании INFOLine Retail Russia TOP-100. Драйвером рынка остаются маркетплейсы, доля которых увеличилась с 20,7% до 31% в общем объеме продаж.
Совокупная выручка десятки лидеров сегмента подскочила на 26,6% до 752,1 млрд руб. (с учетом компаний прямых продаж показатель зафиксирован на уровне на 24,8% или 799,6 млрд руб.).
Лидерами среди парфюмерно-косметических сетей по выручке стали «Магнит косметик» (200,7 млрд руб.), Wildberries (GMV маркетплейса от продажи товаров, очищенный от НДС, достиг 177,6 млрд руб.) и «Лэтуаль» с «Подружкой» (104,2 млрд руб.).
«Спрос на эти товарные категории стремительно переходит в онлайн, в первую очередь на крупные платформы, – подчеркивает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Выручка маркетплейсов в этом сегменте выросла более существенно, чем в омниканальных сетях: 68% против 11,3%».
При этом сложности из-за перехода спроса в онлайн испытывают большая часть сетей дрогери, включая крупных игроков, отмечает эксперт: «Сегмент всегда был сложным для ритейлеров из-за небольшой величины среднего чека и невысокой частоты покупок. Даже «Магнит косметик», имея высокую операционную эффективность и прибыльность, ограничил инвестиции в открытие новых точек и запустил масштабную программу обновления магазинов».
Ранговый рейтинг ста крупнейших компаний российского ритейла мы разместили здесь: https://t.me/INFOLine_TOP100bot. Материал также можно запросить по почте retail@infoline.spb.ru
INFOLine Retail Russia TOP-100 – уникальный исследовательский продукт, не имеющий аналогов в России. Рейтинг включает в себя крупнейшие розничные компании страны, работающие в разных сегментах. Аналитический содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Обратите внимание! Мы детально описали ювелирный сегмент
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить информацию по бонусам и скидкам при покупке обзора
Подробнее об исследовании «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2024 года». Структура обзора:
- Макроэкономические показатели розничной торговли
- Государственное регулирование розничной торговли, отставки и назначения, крупнейшие M&A сделки
- Положение в отдельных сегментах: динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития, рейтинги сетей по выручке, количеству магазинов, торговой площади, справки по топ-сетям в каждом из сегментов
- Состояние рынка торговых центров
- Прогноз развития рынка
Получить демоверсию исследования
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?