Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Если вы работаете в области финансов и банкинга, то наверняка много внимания уделяете безопасности и стабильности программных продуктов. Всестороннее тестирование ПО в этой сфере ― неотъемлемый элемент на всех этапах жизненного цикла разработки, который помогает заботиться о клиентах и их конфиденциальных данных.
По данным Мирового отчёта по качеству (World Quality Report, WQR) 2020-2021, около 66% банков покрывают тестами всю функциональность цифрового решения, ведь QA позволяет занять лидирующие позиции на рынке. Но главное ― удержать их. Предлагаем детально рассмотреть 3 ключевых правила и 3 типичные ошибки при тестировании ПО в финансовой области.
3 ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СНИЖАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ QA
Добиться абсолютного качества программного продукта невозможно, а вот максимально приблизиться к нему ― реально. Фундаментом результативной QA-стратегии станет определение типовых ошибок и избавление от них.
Ошибка 1. Сокращение тестового покрытия для ускорения QA-процессов
Чтобы быстрее выйти на рынок, компании часто сокращают затраты на разработку, тестирование или вовсе отказываются от QA. Как показывает практика, подобный подход приносит краткосрочные преимущества и негативно влияет на качество кода.
Чтобы убедиться в стабильной и надёжной работе ПО, стоит проверять все функциональности финтех-продукта, их взаимосвязи и различные интеграции со сторонними системами. При обратном сценарии незамеченными остаются критические дефекты, блокирующие работу приложения после релиза.
Помимо тестирования производительности, в последнее время важное место занимает безопасность, ведь используемое в банках и страховых компаниях ПО наиболее уязвимо перед атаками киберпреступников.
Возросшее из-за пандемии число онлайн-транзакций дало хакерам больше возможностей для незаконного получения конфиденциальных данных пользователей и организаций. Некоторые банки отметили увеличение кибератак в 4,5 раза по сравнению с 2019 годом. А утечка информации вследствие преступной активности стала второй по актуальности угрозой для представителей финансового сектора. Это отметили 71% опрошенных по результатам исследования 2021 года «Защита от DDoS-атак в банках», поэтому не стоит отказываться от тестирования безопасности.
Ошибка 2. Ложная оптимизация при автоматизации тестирования
Внедрение автотестов служит проверенным методом сокращения предрелизного периода. Но без необходимого опыта и точной стратегии для QA-команды автоматизация тестирования может стать импровизацией.
К примеру, изменения в функциональности могут замедлить QA-процессы даже при максимальном объёме автотестов, ведь алгоритмы проверок нужно постоянно пересматривать, как и код автотестов. В свою очередь, недостаток автоматизации тоже не сэкономит время, ведь эффективность мануального тестирования при сохранении численности команды останется на прежнем уровне или снизится.
Ошибка 3. Недостаточное внимание к UX
Хотя портативные устройства стали неотъемлемой частью жизни пользователей, некоторые компании пренебрегают мобильным тестированием и оценивают качество только веб-версий. Представьте, что генеральный директор крупной сети магазинов зайдёт в приложение, чтобы отправить денежный перевод, но неинтуитивный интерфейс замедлит проведение данной операции. Это послужит причиной снижения его лояльности как клиента.
Частой ошибкой мобильных проверок является использование исключительно эмуляторов и симуляторов вместо реальных устройств. Подобная имитация не позволит выявить все критические дефекты ПО.
Давайте же разберёмся, как можно избежать подобных ошибок и улучшить QA-процесс.
3 ПРАВИЛА ПРОДУКТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ФИНТЕХ
Для существенного ускорения при выходе на рынок в долгосрочной перспективе стоит включить новые подходы и технологии в стратегию по обеспечению качества.
Правило 1. Внедряйте автоматизацию тестирования с умом
Оптимальным решением является сбалансированный подход к внедрению автоматизированного тестирования для тех функциональностей, которые регулярно проверяются тестировщиками, но не меняются кардинально в течение нескольких недель.
Это ускоряет QA-процессы и помогает выявлять ошибки быстрее, чем при ручном тестировании. Чтобы получить максимум пользы, компании внедряют искусственный интеллект, машинное обучение и прочие инновации в процессы автоматизации тестирования. На старте это потребует дополнительных усилий, но подобное сочетание выглядит многообещающе с точки зрения результатов для бизнеса. На изображении ниже вы можете оценить три основных аспекта переосмысления решения по автоматизации тестирования.
Источник: Мировой отчёт по качеству 2020-2021
Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/dos-and-donts-in-bfsi-testing/
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?