Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1934

Поделиться

Популяризация CRM-систем в российских регионах набирает все большие обороты. Как отмечают специалисты независимой консалтинговой компании DSS Consulting, по итогам 2011 года произошло увеличение количества реализованных проектов во всех федеральных округах, кроме Северо-Западного (в сравнении с 2010 годом). Лидером среди всех регионов России, внедряющих CRM-системы, является Центральный ФО с долей 61%. Компании, представленные на рынке данного округа, чаще всего выбирают системы семейства «1С:CRM», разработанные компанией «1С-Рарус» совместно с фирмой «1С». Доля «1С:CRM» в 2011 году составила свыше трети от числа всех завершенных проектов, показав прирост к 2010 году +11%. Совокупное количество внедрений «1С:CRM» в 2010-2011 годах в Центральном ФО составило более 210 реализованных проектов. Вторым после ЦФО по количеству завершенных проектов в 2011 году идет Уральский ФО с долей 12%. Здесь лидером также является семейство продуктов «1С:CRM». В 2011 году данное семейство заняло почти половину от  числа проектов внедрений всех CRM-систем (для сравнения, в 2010 году доля «1С:CRM» на рынке УФО составила 39%). Третьим крупнейшим российским регионом по количеству проектов внедрения CRM-систем является Северо-Западный ФО — его доля на рынке составляет 10%. Представители данного округа в 2011 году чаще всего выбирали семейство «1С:CRM» (одна треть от числа всех проектов). Интересно, что в Сибирском и Южном федеральных округах совместные разработки «1С-Рарус» и «1С» также занимают лидирующие позиции по количеству завершенных проектов. Рассматривая популярность CRM-систем среди различных отраслей российского рынка, аналитики DSS Consulting делают следующие выводы. Отраслями, где наиболее востребованы продукты для автоматизации взаимоотношений с клиентами, являются торговля, услуги, производство и сфера консалтинга (по убывающей). Лидерами по количеству завершенных проектов в данных отраслях являются разработки «1С-Рарус» со следующими долями:
  • торговля — 59% (совокупная рыночная доля всех CRM-систем компании);
  • консалтинг и ИТ — 44%;
  • производство — 41%;
  • услуги — 34%.
Как прогнозируют аналитики DSS Consulting, в будущем доля внедрений CRM-продуктов «1С-Рарус» в торговой отрасли по-прежнему будет составлять более половины всех внедрений. Это объясняется наличием разветвленной партнерской сети, высокой степенью узнаваемости бренда, полной интеграцией с другими приложениями «1С», а также умеренной ценовой политикой.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами