Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1934
Поделиться
Популяризация CRM-систем в российских регионах набирает все большие обороты. Как отмечают специалисты независимой консалтинговой компании DSS Consulting, по итогам 2011 года произошло увеличение количества реализованных проектов во всех федеральных округах, кроме Северо-Западного (в сравнении с 2010 годом).
Лидером среди всех регионов России, внедряющих CRM-системы, является Центральный ФО с долей 61%. Компании, представленные на рынке данного округа, чаще всего выбирают системы семейства «1С:CRM», разработанные компанией «1С-Рарус» совместно с фирмой «1С». Доля «1С:CRM» в 2011 году составила свыше трети от числа всех завершенных проектов, показав прирост к 2010 году +11%. Совокупное количество внедрений «1С:CRM» в 2010-2011 годах в Центральном ФО составило более 210 реализованных проектов.
Вторым после ЦФО по количеству завершенных проектов в 2011 году идет Уральский ФО с долей 12%. Здесь лидером также является семейство продуктов «1С:CRM». В 2011 году данное семейство заняло почти половину от числа проектов внедрений всех CRM-систем (для сравнения, в 2010 году доля «1С:CRM» на рынке УФО составила 39%).
Третьим крупнейшим российским регионом по количеству проектов внедрения CRM-систем является Северо-Западный ФО — его доля на рынке составляет 10%. Представители данного округа в 2011 году чаще всего выбирали семейство «1С:CRM» (одна треть от числа всех проектов). Интересно, что в Сибирском и Южном федеральных округах совместные разработки «1С-Рарус» и «1С» также занимают лидирующие позиции по количеству завершенных проектов.
Рассматривая популярность CRM-систем среди различных отраслей российского рынка, аналитики DSS Consulting делают следующие выводы. Отраслями, где наиболее востребованы продукты для автоматизации взаимоотношений с клиентами, являются торговля, услуги, производство и сфера консалтинга (по убывающей). Лидерами по количеству завершенных проектов в данных отраслях являются разработки «1С-Рарус» со следующими долями:
- торговля — 59% (совокупная рыночная доля всех CRM-систем компании);
- консалтинг и ИТ — 44%;
- производство — 41%;
- услуги — 34%.
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?