Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Участники франчайзинговой сети «Хороший выбор» получают уникальную систему автоматизации категорийного менеджмента бесплатно, не затрачивая ресурсы на разработку и внедрение дорогостоящих и сложных IT-решений.
Франчайзинговая сеть «Хороший выбор» уже на протяжении трех лет разрабатывает и внедряет уникальную систему автоматизации категорийного менеджмента. «Нигде в мире нет аналогичных решений, поэтому мы создавали эту систему силами своих программистов, — рассказал директор по развитию сети Сергей Леонов. — По сути, это отклик на давление, которое испытывают региональные сети со стороны федеральных ритейлеров. У крупных сетей достаточно ресурсов, чтобы приобрести и использовать лучшие технологии автоматизации, но это слишком дорого для отдельно стоящих магазинов или небольших сетей. Партнеры ФС «Хороший Выбор» получают эти технологии бесплатно».
Сегодня уже внедрены 4 больших блока системы, и все региональные участники сети «Хороший выбор» работают в едином IT-пространстве. Система позволяет поставщикам самостоятельно загружать в нее данные о товарах и коммерческие предложения (1 и 2 блоки). Встроенная система бизнес-аналитики (3 блок) оперирует данными коммерческих предложений и текущих коммерческих условий торговых сетей, мастер-данными товаров, статистикой продаж Nielsen, результатами лабораторных исследований «Роскачества», данными мониторинга конкурентов, статистики продаж. Четвертый блок – это система, которая автоматически выбирает лучшие по прогнозам продаж товары, по конкурентности относительно федеральных сетей– без участия категорийных менеджеров. Только после этого вступают в работу категорийные менеджеры, проводя согласование на встречах с производителями таких товаров.
Завершающим пятым блоком в структуре системы категорийного управления станет система планограмм.
В августе «Хороший выбор» начал внедрение системы оптимизации торгового и полочного пространства от компании Symphony Retail. Первые планограммы и планы торговых залов станут доступны участникам сети уже к концу августа, а полностью проект будет реализован в 1000 магазинах в течение 6 месяцев.
Система SR Space Management – одно из наиболее эффективных и проверенных решений для планирования торгового пространства магазина. Участникам сети оно позволит оптимизировать работу товарных категорий на уровне магазина и сформировать правильную выкладку товаров в зале и на полках. При этом внедряться и управляться система будет удаленно, из центрального офиса, который также впоследствии будет проводить аудит применения планограмм.
На сегодняшний день порядка 80% региональных розничных сетей, входящих во франчайзинговое объединение «Хороший выбор», не используют планограммы. Внедрение новой системы даст им возможность увеличить продажи в каждой товарной категории. По данным разработчиков ПО, рост продаж может составить 5–7%.
«„Хороший выбор“ создан отнюдь не только ради совместных закупочных кампаний, — комментирует директор по развитию франчайзинговой сети Сергей Леонов. — Мы реализуем масштабные и дорогие проекты, направленные на улучшение операционных показателей».
Планирование торгового пространства станет полностью централизованным: в магазинах останется только исполнительная функция по выкладке. Основную нагрузку по внедрению новой системы берет на себя центральный офис ФС «Хороший Выбор». Участникам сети, главным образом, нужно будет аккуратно подать в систему данные о своем торговом оборудовании. По мере реализации проекта магазины будут получать структурированные планы торговых залов и планограммы, которые учитывают особенности конкретных точек, ассортимент, наличие товара, планы продаж и прочее и дают полные рекомендации по выкладке товаров, выводу их с полки, расстановки на промоместах и так далее. Магазинам не понадобится никакое дополнительное оборудование, а сама система достаточно проста в использовании, планограммы — понятны даже тем, кто плохо владеет русским языком.
Система SR Space Management также позволяет магазинам работать с планограммами на мобильных устройствах, оперативно коммуницировать с центральным офисом, а еще дает возможность центральному офису проводить аудит выполнения планограмм в магазинах сети при помощи визитов проверяющих мерчандайзеров.
Выгоды от новой системы планирования торгового пространства получат не только магазины – участники сети. Для поставщиков и производителей система также станет дополнительной гарантией, что товары попадут на определенные полки в магазинах и достигнутые при переговорах договоренности будут выполнены. В то же время центральный офис франчайзингового объединения получит инструмент контроля за соблюдением структуры ассортимента на полках каждого магазина.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?