Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Участники франчайзинговой сети «Хороший выбор» получают уникальную систему автоматизации категорийного менеджмента бесплатно, не затрачивая ресурсы на разработку и внедрение дорогостоящих и сложных IT-решений.
Франчайзинговая сеть «Хороший выбор» уже на протяжении трех лет разрабатывает и внедряет уникальную систему автоматизации категорийного менеджмента. «Нигде в мире нет аналогичных решений, поэтому мы создавали эту систему силами своих программистов, — рассказал директор по развитию сети Сергей Леонов. — По сути, это отклик на давление, которое испытывают региональные сети со стороны федеральных ритейлеров. У крупных сетей достаточно ресурсов, чтобы приобрести и использовать лучшие технологии автоматизации, но это слишком дорого для отдельно стоящих магазинов или небольших сетей. Партнеры ФС «Хороший Выбор» получают эти технологии бесплатно».
Сегодня уже внедрены 4 больших блока системы, и все региональные участники сети «Хороший выбор» работают в едином IT-пространстве. Система позволяет поставщикам самостоятельно загружать в нее данные о товарах и коммерческие предложения (1 и 2 блоки). Встроенная система бизнес-аналитики (3 блок) оперирует данными коммерческих предложений и текущих коммерческих условий торговых сетей, мастер-данными товаров, статистикой продаж Nielsen, результатами лабораторных исследований «Роскачества», данными мониторинга конкурентов, статистики продаж. Четвертый блок – это система, которая автоматически выбирает лучшие по прогнозам продаж товары, по конкурентности относительно федеральных сетей– без участия категорийных менеджеров. Только после этого вступают в работу категорийные менеджеры, проводя согласование на встречах с производителями таких товаров.
Завершающим пятым блоком в структуре системы категорийного управления станет система планограмм.
В августе «Хороший выбор» начал внедрение системы оптимизации торгового и полочного пространства от компании Symphony Retail. Первые планограммы и планы торговых залов станут доступны участникам сети уже к концу августа, а полностью проект будет реализован в 1000 магазинах в течение 6 месяцев.
Система SR Space Management – одно из наиболее эффективных и проверенных решений для планирования торгового пространства магазина. Участникам сети оно позволит оптимизировать работу товарных категорий на уровне магазина и сформировать правильную выкладку товаров в зале и на полках. При этом внедряться и управляться система будет удаленно, из центрального офиса, который также впоследствии будет проводить аудит применения планограмм.
На сегодняшний день порядка 80% региональных розничных сетей, входящих во франчайзинговое объединение «Хороший выбор», не используют планограммы. Внедрение новой системы даст им возможность увеличить продажи в каждой товарной категории. По данным разработчиков ПО, рост продаж может составить 5–7%.
«„Хороший выбор“ создан отнюдь не только ради совместных закупочных кампаний, — комментирует директор по развитию франчайзинговой сети Сергей Леонов. — Мы реализуем масштабные и дорогие проекты, направленные на улучшение операционных показателей».
Планирование торгового пространства станет полностью централизованным: в магазинах останется только исполнительная функция по выкладке. Основную нагрузку по внедрению новой системы берет на себя центральный офис ФС «Хороший Выбор». Участникам сети, главным образом, нужно будет аккуратно подать в систему данные о своем торговом оборудовании. По мере реализации проекта магазины будут получать структурированные планы торговых залов и планограммы, которые учитывают особенности конкретных точек, ассортимент, наличие товара, планы продаж и прочее и дают полные рекомендации по выкладке товаров, выводу их с полки, расстановки на промоместах и так далее. Магазинам не понадобится никакое дополнительное оборудование, а сама система достаточно проста в использовании, планограммы — понятны даже тем, кто плохо владеет русским языком.
Система SR Space Management также позволяет магазинам работать с планограммами на мобильных устройствах, оперативно коммуницировать с центральным офисом, а еще дает возможность центральному офису проводить аудит выполнения планограмм в магазинах сети при помощи визитов проверяющих мерчандайзеров.
Выгоды от новой системы планирования торгового пространства получат не только магазины – участники сети. Для поставщиков и производителей система также станет дополнительной гарантией, что товары попадут на определенные полки в магазинах и достигнутые при переговорах договоренности будут выполнены. В то же время центральный офис франчайзингового объединения получит инструмент контроля за соблюдением структуры ассортимента на полках каждого магазина.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?