Декоративное изображение
1 161

Поделиться

Аналитики платформы корпоративного благополучия «Понимаю» подтвердили, что события 2022 года негативно сказываются на ментальном состоянии корпоративных сотрудников всех возрастов, а 100% опрошенных беби-бумеров (60+) считают их ключевой причиной ухудшения своего ментального здоровья. В исследовании приняли участие респонденты четырех возрастных групп: 18-25 лет (поколение Z), 26-41 (поколение Y), 42-59 (поколение X) и 60+ (поколение бэби-бумеров).

60% всех респондентов отметили, что сейчас стресс проявляется у них приступами тревоги или паническими атаками. 48% опрошенных отмечают, что им стало сложнее концентрироваться, нарушения сна появились у 44%. На раздражительность по мелочам жалуются 49% участников опроса.

Такое изменение своего ментального состояния большинство респондентов связывают с событиями, происходящими после 24 февраля 2022 года. Об этом говорят 74% молодых респондентов поколения Z. Участники опроса поколений Y и X называют эту причину в 87% и 85% случаев соответственно, беби-бумеры — в 100%. 

Среди факторов, оказавших наибольшее влияние на ментальное состояние, респонденты всех поколений на первое место поставили объявление частичной мобилизации (72%). На втором месте — проведение СВО (56%), на третьем — отсутствие стабильности во всех сферах жизни (50%). Респонденты 60+ отметили также, что на их ментальное состояние влияет нестабильная обстановка на работе, возникшая после февраля 2022 года — об этом упомянули 63% опрошенных.

35% участников опроса отметили, что с февраля 2022 года стали экономить и больше работать. При этом, чем респондент был старше, тем чаще он выбирал этот ответ. 

Вынуждены были покинуть страну, в основном, представители поколения Y (26-41 год) — об этом сообщили 11,7% респондентов данной возрастной группы. 

Главным источником положительных эмоций 62% опрошенных считают семью. На втором месте — работа (53%). Представители поколения Z называют источником позитива друзей — 50% ответов в своей возрастной группе, а люди 60+ черпают силы в разнообразных хобби и увлечениях — 68,4%. 

«Сравнивая ответы людей разных поколений, мы заметили, что наиболее оптимистичными оказались представители поколения Y — долгосрочные планы продолжает строить почти 20% из них. На втором месте представители поколения Z — 18%. Долгосрочные планы на будущее среди поколения Х строят 15%. А вот более старшее поколение предпочитает планировать на короткие периоды — об этом сообщили 79% участников опроса. Вероятно, именно отсутствие возможности долгосрочного планирования становится для людей ключевым фактором, влияющим на негативную оценку собственного ментального состояния. Меняется с возрастом и психотерапевтическая значимость общения с друзьями: она снижается с 50% у поколения Z до 15,8% у поколения беби-бумеров», — прокомментировала результаты опроса Дарья Федорова, сооснователь и исполнительный директор платформы корпоративного благополучия «Понимаю», коуч ACSTH ICF.

Чаще всего планы на будущее у опрошенных касаются семьи и финансов (21,7% и 21,6% соответственно). Для молодого поколения в приоритет попадает карьера (28,7%), для более старшего — здоровье (35%). А вот межличностным отношениям отводят всего 4,7% планов, отдыху — 3%. Интересна также тенденция изменения с возрастом отношения к планированию собственного развития. Потребность в личностном развитии с возрастом снижается — с 10,6% у самых молодых респондентов до 0% у старших, а потребности  в развитии духовном растут — от 0% до 4,6%.

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами