Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аналитики платформы корпоративного благополучия «Понимаю» подтвердили, что события 2022 года негативно сказываются на ментальном состоянии корпоративных сотрудников всех возрастов, а 100% опрошенных беби-бумеров (60+) считают их ключевой причиной ухудшения своего ментального здоровья. В исследовании приняли участие респонденты четырех возрастных групп: 18-25 лет (поколение Z), 26-41 (поколение Y), 42-59 (поколение X) и 60+ (поколение бэби-бумеров).
60% всех респондентов отметили, что сейчас стресс проявляется у них приступами тревоги или паническими атаками. 48% опрошенных отмечают, что им стало сложнее концентрироваться, нарушения сна появились у 44%. На раздражительность по мелочам жалуются 49% участников опроса.
Такое изменение своего ментального состояния большинство респондентов связывают с событиями, происходящими после 24 февраля 2022 года. Об этом говорят 74% молодых респондентов поколения Z. Участники опроса поколений Y и X называют эту причину в 87% и 85% случаев соответственно, беби-бумеры — в 100%.
Среди факторов, оказавших наибольшее влияние на ментальное состояние, респонденты всех поколений на первое место поставили объявление частичной мобилизации (72%). На втором месте — проведение СВО (56%), на третьем — отсутствие стабильности во всех сферах жизни (50%). Респонденты 60+ отметили также, что на их ментальное состояние влияет нестабильная обстановка на работе, возникшая после февраля 2022 года — об этом упомянули 63% опрошенных.
35% участников опроса отметили, что с февраля 2022 года стали экономить и больше работать. При этом, чем респондент был старше, тем чаще он выбирал этот ответ.
Вынуждены были покинуть страну, в основном, представители поколения Y (26-41 год) — об этом сообщили 11,7% респондентов данной возрастной группы.
Главным источником положительных эмоций 62% опрошенных считают семью. На втором месте — работа (53%). Представители поколения Z называют источником позитива друзей — 50% ответов в своей возрастной группе, а люди 60+ черпают силы в разнообразных хобби и увлечениях — 68,4%.
«Сравнивая ответы людей разных поколений, мы заметили, что наиболее оптимистичными оказались представители поколения Y — долгосрочные планы продолжает строить почти 20% из них. На втором месте представители поколения Z — 18%. Долгосрочные планы на будущее среди поколения Х строят 15%. А вот более старшее поколение предпочитает планировать на короткие периоды — об этом сообщили 79% участников опроса. Вероятно, именно отсутствие возможности долгосрочного планирования становится для людей ключевым фактором, влияющим на негативную оценку собственного ментального состояния. Меняется с возрастом и психотерапевтическая значимость общения с друзьями: она снижается с 50% у поколения Z до 15,8% у поколения беби-бумеров», — прокомментировала результаты опроса Дарья Федорова, сооснователь и исполнительный директор платформы корпоративного благополучия «Понимаю», коуч ACSTH ICF.
Чаще всего планы на будущее у опрошенных касаются семьи и финансов (21,7% и 21,6% соответственно). Для молодого поколения в приоритет попадает карьера (28,7%), для более старшего — здоровье (35%). А вот межличностным отношениям отводят всего 4,7% планов, отдыху — 3%. Интересна также тенденция изменения с возрастом отношения к планированию собственного развития. Потребность в личностном развитии с возрастом снижается — с 10,6% у самых молодых респондентов до 0% у старших, а потребности в развитии духовном растут — от 0% до 4,6%.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.