
Unilever (Юнили́вер) — это
Основана в 1930 году в результате объединения нидерландского производителя маргарина Margarine Unie[en] и пионера мыловаренной промышленности британской компании Lever Brothers[en] с целью экономии на масштабах поставок: оба производителя массово импортировали пальмовое масло. В конце XX века вплоть до момента слияния Procter & Gamble и Gillette в 2005 году была крупнейшим производителем потребительских товаров в мире, по состоянию на 2020 год — вторая в мире по объёмам продаж.
Численность персонала — 155 тыс. человек (2019). Капитализация на 2020 — $145,45 млрд, выручка (2012) — €51,3 млрд, прибыль — €4,9 млрд. Председатель совета директоров — Майкл Трешкоу. Главный управляющий — Алан Джоуп.
Более 44% продаж компании осуществляется в развивающихся странах (на 2007 год). Подразделение по производству чистящих средств и средств личной гигиены обеспечивает 45% продаж группы и около ⅔ бизнеса в развивающихся странах. В 2013 году, по данным Bloomberg, доля развивающихся стран в продажах составляет 60%[4].
Основные виды продукции:
— супы, смесь для приправы и соусы Knorr,
— мороженое Breyers, «Инмарко», Cornetto и Magnum,
— чай Lipton,
— кетчупы, майонезы и соусы Calve,
— антиперспиранты Rexona,
— кетчупы «Балтимор»,
— продукты бытовой химии под марками Cif и Domestos,
— антиперспиранты AXE,
— концерн «Калина»,
— мыло Dove и Lux,
— средства для ухода за полостью рта Love Beauty and Planet, Close Up и Pepsodent.
В сентябре 2024 года корпорация Unilever получила одобрение российских властей на продажу своего бизнеса в России, который оценивается в 35–40 млрд рублей с учетом дисконта. Ранее Unilever начала русифицировать названия своих международных брендов, выпускаемых в России, так как это влияло на стоимость бизнеса при продаже. Затем Unilever передала российской «дочке» «Юнилевер Русь» права на 137 торговых знаков, в том числе 23 международных. С 9 октября 2024 года «Юнилевер Русь» принадлежат Группе «Арнест».