Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зеленые технологии российского завода L’Oreal
Фоторепортаж производства косметической компании
В июле 2017 года заработает новый цех завода L’Oreal в индустриальном парке Ворсино, Калужской области, в 85 км от Москвы. Расширение, по словам топ-менеджмента компании, связано с потребностью бизнеса в наращивании мощностей, в результате чего производительность завода увеличится почти вдвое. Новый цех построен по стандартам зеленого здания, в рамках программы устойчивого развития группы L’Oreal и работы компании по защите окружающей среды.
О запуске нового цеха, модернизации системы очистки сточных вод, инициативе снижения выброса углекислого газа и проекте «сухого» завода, читайте в фоторепортаже Retail.ru.
Завод был построен в 2010 году и занимает площадь 10 тыс. кв. м. После расширения площадь завода составит 13,7 тыс. кв. м. Здесь производят средства по уходу за волосами массового спроса: шампуни и бальзамы для брендов L’Oreal Paris (Elseve) и Garnier (Fructis, Botanic Therapy), а также краски для волос. Это единственный завод группы L’Oreal в России, поэтому все средства данных линий, которые продаются в стране, производят здесь.
Завод работает непрерывно: 24 часа, 7 дней в неделю и поделен на несколько зон: зона производства и зона фасовки продукции. Все линии завода автоматизированы, каждую линию обслуживает 1 оператор в течение своей смены.
Новый цех, который начнет работу с июля 2017 года, является продолжением уже действующего производства. В новом помещении будет установлено 4 фасовочных линии: 3 из которых будут перенесены из соседнего работающего цеха, а также будет добавлена 1 новая линия по производству кремов, рассказал Иван Смыслов, директор по производству завода L’Oreal.
Здание цеха завода построено в соответствии с международным стандартом зеленого здания – концепцией энергоэффективности, естественного освещения, экономии воды, использования безопасных зеленых материалов, качества внутренней среды, грамотного выбора местоположения, альтернативного транспорта. Проект направлен на снижение негативного воздействия постройки на окружающую среду и потребления электроэнергии.
При расчётах проекта учитывались такие параметры, как часы работы здания, погода в течение года, оборудование и даже работа лампочек в помещении. В кровле цеха реализовано естественное освещение, наряду с искусственным. А в остеклении здания учитывалось количество пропускаемых и отраженных лучей, что поможет снизить затраты на обогрев помещения, одновременно повысив количество естественного света в дневное время.
В помещении цеха установлены датчики углекислого газа, контроль качества воздуха, климат-контроль. На заводе организован раздельный сбор мусора, улице отведены специальные места для курения, а на парковке привилегиями пользуются те, кто подвозят своих коллег до работы. Все эти меры реализуются в соответствии с политикой компании по снижению выбросов углекислого газа.
В 2015 году завод запустил проект по модернизации очистных сооружений, для повышения качества очистки промышленных сточных вод. Пилотный тест проекта проходил 4 месяца, с января по апрель 2016 года. В ходе теста к сточным водам с действующего производства симулировали сток планируемого производства крема, чтобы оценить, как система будет справляться со своей задачей после расширения завода. Технология справилась.
Промышленные сточные воды на заводе очищаются в несколько этапов. Сначала сточные воды направляются на первую ступень очистки – флотацию, физико-химическую очистку. Затем сток попадает на биологическую очистку в аэротенки, после чего проходит этап ультрафильтрации и обратный осмос. Последний этап очистки позволяет снизить до 90% ХПК (химическое потребление кислорода), уровень одного из основных показателей степени загрязнения промышленных сточных вод. После обратного осмоса, 70% стока возвращается обратно в производство, 30% стока остается в виде концентрата.
В конце июня L’Oreal запустит 2 стадию проекта по очистке промышленных сточных вод, где реализует концепцию zero liquid discharge («Сухой» завод). Вся вода, которая участвует в производственном цикле, будет очищаться и возвращаться обратно на производство. Для этих целей, в систему добавят две дополнительные ступени очистки обратным осмосом. Таким образом, у завода не будет промышленных сточных вод, рассказала Лариса Ахмадеева, эколог завода L’Oreal в Ворсино.
В целях энергосбережения и снижения выброса углекислого газа, на территории завода устанавливают солнечные электростанции. Одна секция солнечной батареи состоит из 18 панелей, каждая из панелей вырабатывает 340 ватт электричества. «Общая удельная мощность нашей электростанции будет составлять 500 киловатт, что позволяет снизить наше общегодовое потребление на 10%», — рассказал Сергей Кирлан, главный энергетик завода L’Oreal. Всего будет установлено 1476 панелей на площади около 7 тыс. кв. м. Сергей отмечает, что в средней полосе, окупаемость данного проекта составляет 10-15 лет.
С 2010 года завод L’Oreal в Ворсино сократил выброс углекислого газа на 51%, потребление воды на 82%, количество отходов на 67%, по данным Евы Урбаньяк, директора завода L’Oreal в России. Цель завода L’Oreal в Калужской области — снизить выбросы углекислого газа и потребление воды до 0, перейти на круговую экономику на производстве.
Смотрите также фоторепортаж с завода PepsiCo в подмосковном Домодедово «Квас за 900 млн рублей», а также фоторепортаж «Инновации тульского Selgros».
Текст: Яна Морозова
Фото: Сергей Черенков
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?