Декоративное изображение
34 698

Поделиться

Zarina меняет концепт

Бренд женской одежды Zarina запустил реконцепцию магазинов. Обновление вызвано изменениями продукта и расширением целевой аудитории бренда: за последние полтора года доля покупателей в возрасте 18–25 лет увеличилась на 40%, также сильно приросла и возрастная группа 25–30 лет. Руководители бренда уверены, что обновленные магазины будут привлекать больше трафика за счет отражения модных дизайн-трендов и более удобной организации пространства. Основная ставка делается на повышение эффективности: увеличение конверсии и роста продаж с квадратного метра. Первый магазин нового концепта открылся в московском ТЦ «Европолис», куда и отправился Retail.ru.   

Фото: Zarina

В сеть из Санкт-Петербурга Zarina входит 164 собственных и 72 франчайзинговых магазина.

С января по июль 2021 года компания открыла и релоцировала 17 магазинов, до конца года планируется открыть еще 13 точек. Часть новых магазинов будет представлена в новом концепте, часть – в формате микса концепций. На 2022 год запланировано более 30 открытий. Средний чек сети – около 2,3 тыс. рублей.

История обновлений

Фото: Zarina

Реконцепция 2021 года – не первая для сети. Zarina – один из первых фэшн-брендов на рынке, и за эти годы позиционирование бренда постепенно менялось.

«У бренда богатая история, – рассказывает директор бренда Zarina Анна Мазурик. – Более чем за четверть века существования мы прочно закрепились в нише современной одежды на каждый день, работая над узнаваемым стилем продукта, повышением знания бренда и его имиджевым восприятием в глазах потребителей. Конечно, невозможно быть успешными и сильными, ничего не меняя. Все эти годы мы активно росли, открывали новые магазины, развивали онлайн-продажи и экспертизу. Менялась и концепция магазинов, и маркетинговые коммуникации, и, конечно, продукт».

Фото: Zarina

Фото: Zarina

Магазины Zarina в 2002 и 2015 годах.

Первый магазин в новом концепте 2021 года открылся в июне в Москве в ТЦ «Европолис».

«Мы работаем на быстро меняющемся рынке: и продукт, и наши коммуникации, и наша айдентика, неотъемлемой частью которой являются дизайн магазинов и логотип, должны соответствовать духу времени, а также отражать ценности и идеологию бренда. Обновление концепции магазинов – естественное продолжение изменений», – поясняет Анна Мазурик.

За последние несколько лет сети удалось привлечь новую аудиторию, расширить границы восприятия бренда.

Фото: Zarina

«Покупатели бренда стали заметно моложе, – рассказывает креативный директор Zarina Ольга Верц. – До 2015 года большую долю занимала аудитория 40+. После значительных изменений в продукте, маркетинге и концепции удалось расширить возрастные границы, а за последние полтора года доля аудитории в возрасте 18–25 лет увеличилась на 40%. По данным программы лояльности, количество покупателей 18–25 и 25–30 лет продолжает расти, поэтому изменения были необходимы».

По замыслу создателей, новая концепция и логотип должны точнее и ярче транслировать ценности и ДНК бренда.

«Задачи по смене позиционирования не стояло – мы достаточно успешно работаем в рамках текущего, – поясняет Ольга Верц. 

–  Предлагая современную стильную одежду на каждый день, мы еще и транслируем определенный образ жизни и ценности. Для аудитории бренда важны семейные ценности и комфорт. При этом неотъемлемой частью жизни является самореализация – и в работе, и в социуме. Девушка Zarina стремится выглядеть современно и стильно, не тратя на это много денег и времени, и это две основополагающие вещи, которые мы стремимся транслировать».

Финансовые вложения в новую концепцию не превысили инвестиции в концепт 2015 года – 10 млн рублей.

Фото: Zarina

Фото: Zarina

Вдохновением для нового дизайна послужил модный микс скандинавского стиля и японского минимализма, нордической практичности и азиатских традиций – Japandi (Japan + Skandi). Как рассказала Анна Мазурик, стиль возник недавно, но уже успел стать популярным в Европе: сочетание холодной сдержанности скандинавского стиля, философии дзен и элементов японского декора делает магазин более теплым и гостеприимным.

Светлые натуральные оттенки – бежевый, молочно-серый, пастельно-розовый, – природные текстуры, плавные и мягкие линии в интерьере магазина создают комфортную и спокойную атмосферу.

Торговый зал оснащен полностью новым оборудованием. На входной зоне расположены встроенные лайтбоксы и манекенная группа. Использованы линейные и акцентные светильники нейтрального спектра. Все элементы оформления спроектированы максимально легкими и воздушными.

Фото: Zarina

Фото: Zarina

Логотип является неотъемлемой частью нового концепта и отражает последние тенденции дизайна и графики. «Новый логотип – это отражение последних трендов: минимализм, стремление к чистым формам и лаконичной геометрии, – рассказывает Ольга Верц. – Выверенное и пропорциональное начертание с использованием пространства между символами улучшает его считываемость и идеально вписывается в новую концепцию.

Также для нас важно, что новое решение отражает наши ценности и соответствует им, подчеркивая фокус на современность и стиль».

Примерочные имеют удобную и уютную лаунж-зону, выделенную стеклянными перегородками и вазонами с растениями.

Фото: Zarina

Фото: Zarina

Кабины оснащены большими зеркалами и яркими акцентными светильниками.

Фото: Zarina

Касса имеет светодиодный экран, на котором транслируется реклама коллекций бренда.

Фото: Zarina

Для оформления торгового зала выбрана теплая монохромная гамма с основным акцентом непосредственно на продукт – коллекции марки.

«Наш продукт стилистически изменился за последние годы, стал более четко отвечать ожиданиям аудитории бренда, – говорит Анна Мазурик. – В ассортиментном предложении есть и базовая одежда на каждый день по доступным ценам, и более имиджевые модели, отвечающие самым модным трендам. Мы достаточно успешно запустили спортивную линейку, одежду для дома, чтобы девушка Zarina смогла найти одежду на любой случай жизни в одном бренде. Также два раза в год мы выпускаем лимитированные коллекции Proud to be a Woman, в которых используются премиальные материалы, – этим летом представили первую conscious-линейку (для осознанного потребления) из экохлопка и ресайкл-денима».

«Proud to be a Woman – это не только название лимитированных коллекций, но и большой социальный проект в поддержку женщин, амбассадором которого последние полтора года была актриса Равшана Куркова. Также в рамках проекта разные девушки, в том числе и покупательницы бренда, делились историями своего успеха и источниками вдохновения, мотивируя других женщин поверить в себя и не бояться идти к своей мечте», – говорит Ольга Верц.

Фото: Zarina

Сеть планирует открывать магазины уже в новой концепции и с обновленным логотипом, а также произвести обновление части работающих магазинов. «По опыту предыдущих обновлений видим, что новое дизайн-решение вызывает интерес, повышает трафик и, что важно, влияет на рост прибыли с квадратного метра, – говорит Анна Мазурик. – Мы по-прежнему считаем, что современный стильный концепт способен привлекать больше трафика за счет своей новизны, отражения последних дизайн-трендов и более удобной организации пространства. Но основную ставку делаем на повышение эффективности: увеличение конверсии и съема с квадратного метра».

Дизайн-концепт и логотип разработаны силами собственной команды Melon Fashion Group. Как считает Анна Мазурик, творчество – одна из важнейших ценностей бренда. Компания старается поддерживать творческий подход на всех уровнях, предоставляя возможности для развития команды.

Валерия Миронова, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами