Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
17 749

Поделиться

Впечатляй и властвуй: тренды оформления в ритейле

Со снятием эпидемиологических ограничений по всей стране ритейл-сфера постепенно начинает приходить в себя. Однако эксперты не спешат радоваться и прогнозируют нескорое восстановление рынка. На этом пути рознице придется максимально использовать все свои возможности, чтобы привлечь и удержать клиента в новых реалиях. О том, как в этом может помочь визуальное оформление, рассказал Алексей Нефедов, генеральный директор LEKS Studio.

Алексей Нефёдов

Несмотря на постепенное восстановление посещаемости ТЦ и магазинов, многочисленные исследования говорят о том, что покупательская способность аудитории остается очень низкой. По прогнозам экспертов, она сможет вернуться к докризисным значениям лишь к концу года. При этом нужно учитывать, что, по данным компании Nielsen, аудитория изменилась сама по себе и традиционно используемого маркетинга впечатлений, создающего вау-эффект, уже недостаточно. Новый формат потребления определяет и современные тренды визуальных эффектов. В этом материале мы собрали четыре важных веяния, на которые стоит обратить внимание.

Забота о здоровье и безопасности

В период самоизоляции привычки покупателей изменились. Сегодня здоровье – основная причина для беспокойства. Одна из тенденций эволюционирующего маркетинга впечатлений – создание «безопасной среды для покупателя». Очевидное требование регулирующих органов обеспечить условия для социальной дистанции можно грамотно обыграть с помощью визуально оформленного зонирования. Так, в московских ТЦ стали появляться обновленные магазины «Адидас», в которых территорию магазинов зонировали стойками с одеждой, установленными на деревянных подиумах, а для гибкости добавили автономные передвижные витрины.

Adidas

Фото из Инстаграм-сообщества ТЦ «Авиапарк»

В некоторых случаях декорации даже могут выполнять обеззараживающую функцию. Исследования показали, что коронавирус может жить до 72 часов на таких широко используемых материалах, как пластик и сталь. Поэтому Билл Кивил, профессор здравоохранения в Университете Саутгемптона, предложил вернуться к использованию меди, на поверхности которой инфекция может существовать не более четырех часов. Использование элементов оформления из меди может не только обеспечить потребность в безопасности, но и привлечь внимание посетителей – так было в случае ТЦ K11 Musea в Гонконге, где медные поверхности и декорации стали ключевым элементом оформления. Дорогостоящее, но безопасное и весьма эффектное решение.

Медный интерьер K11 Musea

Медный интерьер K11 Musea, источник фото

Экологичность как новая ценность

Интерьер фудхолла в районном центре «Ангара» от ADG Group

Интерьер фудхолла в районном центре «Ангара» от ADG Group

Многие бренды в оформлении сейчас предпочитают делать акцент на экологичности и минимизации количества пластика и других вредных материалов. Вызвано это не только последствиями пандемии и трендом повышенного внимания к здоровью, но и увеличением среди покупателей доли поколения поздних миллениалов и зумеров, стремящихся к осознанному и экологичному потреблению (по данным Amnesty International, 41% молодых людей считают изменение климата главной проблемой современности). Поэтому в оформлении часть ТЦ и магазинов активно применяет «зеленые зоны» и природные материалы. Согласно исследованиям, они даже способны стимулировать продажи, так как вызывают у городского жителя положительные ассоциации с природой.

Так, известный во всем мире бельгийский бренд Ace&Tate активно делает ставку на свою социальную позицию по сокращению вредных выбросов в окружающую среду. Поэтому к дизайну магазина в Антверпене они привлекли компанию Plasticiet, которая разработала интерьер с использованием материалов исключительно из переработанного мусора.

Эстетика при этом поддерживается за счет подражания классическим натуральным текстурам мрамора и керамогранита.

Экооформление бельгийского магазина Ace&Tate

Экооформление бельгийского магазина Ace&Tate, фото: www.creativereview.co.uk

Использование всех вариантов пространства

По данным исследования PwC, уже в феврале 2020 года в ТЦ наблюдалось снижение аренднопригодных площадей на 9%, а перед собственниками и управляющими компаниями возникла новая задача по пересмотру путей адаптации под изменение спроса как со стороны арендаторов, так и со стороны потребителей. Одним из вариантов решения этой задачи может быть использование нестандартных площадей для размещения поп-ап магазинов, например, в зоне атриума или открытых парковок. Такой нестандартный подход непременно привлечет внимание клиентов, особенно если визуально обыграть тему неожиданной локации.

Так, бренд одежды MOMO установил свой поп-ап магазин в виде деревянной избушки в атриуме одного из ТЦ в Гонконге. Наружные стены и интерьер были изготовлены из деревянных рам старых окон и других перерабатываемых материалов и привлекли внимание большого количества озабоченной проблемой экологичности молодежи. 

Retaildesignblog.net

Фото: Retaildesignblog.net

Шведский производитель часов Triwa в сотрудничестве с Mode:Lina studio выбрал более стандартную локацию – холл одного из торговых центров, – однако последовал пожеланиям своих инвесторов, которые хотели, чтобы точку построили из дешевого и легко утилизируемого сырья. В результате дизайнеры изготовили наружные стены из обычных картонных коробок, в которые интегрировали аквариумы той же формы и размера.

Фото: decoist.com

Фото: decoist.com

Стеклянные сосуды играли роль витрин для продукции фирмы. Стильное и бюджетное решение определенно способствовало популярности бренда, и потому компании продолжили сотрудничество. Вскоре они открыли еще один поп-ап шоп, в котором стены были изготовлены из 1000 картонных трубок и деревянных панелей.

Внешний вид поп-ап магазина Triwa

Внешний вид поп-ап магазина Triwa, фото: www.dezeen.com

Интерактивность как ключевой фактор вовлечения

Интерактивные технологии с каждым годом все более активно входят в нашу жизнь. Это касается и декоративного оформления. Причем тенденция распространяется не только за рубежом, но и в России. Так, наступление 2020 года жители Ялты отпраздновали, наслаждаясь возможностями AR-технологий. Используя приложение, люди могли навести камеру смартфона на праздничное оформление, и на экране устройства появлялись анимированные персонажи прямо внутри декораций. Сотни фото и видео с визуальными эффектами стали достоянием праздника.

AR-технологии в праздничном оформлении

AR-технологии в праздничном оформлении

Впрочем, ритейл в целом ничуть не отстает от тенденций event-рынка. К примеру, бренд Adidas давно известен инновационным подходом к оформлению магазинов – еще в 2015 году в точке, расположенной в ТЦ «Авиапарк», применили нестандартное зонирование и интерактивные экраны, а в 2019 году установили там же голографическую инсталляцию высотой пять метров. Устройство демонстрировало трансформацию кроссовка Nite Jogger под воздействием света, и каждый желающий при помощи тачскрина мог выбрать объемные декорации и уровень освещенности.

Перечисленные способы воздействия на аудиторию могут быть весьма эффективны для восстановления посещаемости магазинов, а вместе с ней – и покупательской способности аудитории. Таким образом, визуальная составляющая маркетинга впечатлений, адаптированная под посткризисные тренды, может стать отличным решением для ускорения выхода сферы ритейла из кризиса.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами