Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Универмаг L&T с бассейном для серфинга
Специализированному универмагу в маленьком немецком городе Оснабрюк удалось стать центром притяжения для любителей спорта со всей Германии и настоящей достопримечательностью региона. Компания L&T сделала свой спортивный магазин «местом опыта», причем, чуть ли не уникального: с любого этажа универмага можно наблюдать, как в центральном атриуме серферы приручают волну. И это далеко не все. О том, как устроен первый спортивный универмаг L&T с бассейном для серфинга , – читайте в нашем фоторепортаже.
Фото: Hannoversche Allgemeine
Большой ритейлер в маленьком городе
В небольшом немецком городе Оснабрюк с населением всего 164 тыс. человек работает крупнейший в Северной Германии дом моды – Lengermann & Trieschmann (L&T). Магазины компании, основанной еще в 1910 г., ежегодно посещают 10 млн покупателей. Финансовые успехи L&T прославили дом моды на всю Германию: шесть торговых точек общей площадью около 30 тыс. кв. м, в которых работает 650 чел., приносят €100 млн продаж в год.
Главный универмаг, занимающий 20 тыс. кв. м, L&T расположен в центре Оснабрюка. На трех этажах разместились отделы женской, мужской, детской одежды и аксессуаров, специальный спортивный отдел, рестораны и т. д. Ассортимент центрального универмага представлен 500 мировыми модными брендами, 120 из которых предлагают свои товары в формате «магазин в магазине».
Центральный универмаг L&T. Фото: Wikipedia
В 2009 г. ритейлер открыл недалеко от универмага магазин мужской одежды больших размеров XXL+T, а в 2013-ом – магазин женской одежды Ruby’s Kurvenqueen. В 2014 г. в пригороде Оснабрюка появился аутлет L&T площадью 800 кв. м, в котором со скидками реализуются нераспроданные центральным универмагом товары.
L&T также экспериментирует в ресторанном бизнесе и продуктовом ритейле. Так, в 2009 г. компания открыла гастромаркет Market Hall, объединивший 13 ресторанов и рынок с фермерской продукцией.
Спортивный гигант
Самой большой гордостью L&T является открытый в марте 2018 г. универмаг Sporthaus. В одном пятиэтажном здании здесь объединились магазин спорттоваров, спортивный центр и, самое интересное, бассейн для занятий и проведения соревнований по серфингу. Давайте заглянем в «самый современный спортивный магазин в мире», как его называет директор по маркетингу L&T Бернхард Фишер.
Фото: MBN
Здание L&T Sporthaus выполнено в футуристическом стиле. С высоты птичьего полета универмаг напоминает спортивный комплекс, и только витрины первого этажа выдают в нем магазин. Строительство торгового центра площадью 5,5 тыс. кв. м заняло два года и стоило ритейлеру €35 млн.
Фото: MBN
Так изнутри выглядит L&T Sporthaus. На первом этаже универмага расположился бассейн для серфинга площадью 7,50x16 м, ставший центром притяжения Оснабрюка. Спроектированный разработчиком симуляторов спортивных видов спорта CityWave бассейн позволяет создавать искусственную волну высотой до 1,8 м. Бассейн назвали Hasewelle (волна Хазе) – в честь реки, которая протекает через Оснабрюк. При необходимости бассейн может быть полностью закрыт и превратиться в арену для других видов спорта, например, баскетбола. По периметру бассейна во время проведения соревнований оборудуются трибуны вместимостью до 200 человек.
Источник: (Официальный YouTube-канал CityWave)
На сайте L&T или в самом универмаге посетители могут забронировать 45-минутный сеанс катания на серфинге – за €29 для детей от 8 до 14 лет и за €34 для взрослых. Уровни и интенсивность волн в бассейне настраиваются, благодаря чему испытать себя в этом виде спорта могут как новички, так и профессионалы. Одновременно в бассейне с искусственными волнами могут заниматься 6–10 человек. Индивидуальное катание обойдется в €305. Центр предоставляет доску для серфинга, шлем и неопреновый костюм. При желании подобную экипировку можно затем купить в магазине. Все посетители проходят обязательный инструктаж, а за катанием всегда следят тренеры, которые при необходимости могут вмешаться в процесс. Пол бассейна выложен пластиковыми матами, чтобы смягчить возможные падения.
Фото: L&T
Вокруг атриума с видом на бассейн по тематическому принципу расположены секции спорттоваров, одежды и обуви. Так, на первом этаже покупатели могут найти все для отдыха на море и пляже, включая доски для серфинга, а также экипировку для зимних видов спорта – лыжи, коньки, сноуборды и т. д.
Фото: Competition Line
На втором этаже представлена уличная одежда и обувь последних модных коллекций, в основном от известных спортивных брендов: Nike, Adidas, Puma и других.
Фото: TextilWirtschaft
На третьем этаже располагается мужская одежда, обувь и специальные зоны для разных видов спорта, где покупатели могут протестировать товары и просто развлечься. Так, любители баскетбола могут опробовать кроссовки и мяч на выделенной площадке с кольцом.
Фото: TextilWirtschaft
Для любителей футбола сооружены безопасные для тренировки ворота с искусственным газоном. Рядом с футбольной зоной клиенты найдут стенку для скалолазания, где также можно опробовать специальную экипировку.
Фото: TextilWirtschaft
Для поклонников гольфа оборудована тематическая зона с газонами, лунками и креслами, выполненными в форме мячей для гольфа.
Фото: TextilWirtschaft
На четвертом этаже L&T Sporthaus представлена женская спортивная одежда, обувь, аксессуары. Здесь же располагается еще одна местная достопримечательность – тренажерный зал City Gym площадью 800 кв. м с залами для гимнастики, силовых и кардиотренировок, сауной и зоной отдыха. Интересно, что здесь есть специальное оборудование, позволяющее смоделировать при помощи адаптированной кислородной смеси условия тренировок в Альпах. Фитнес-клуб ежедневно обеспечивает универмагу приток посетителей.
Фото: Oktalite
Пятый этаж универмага посвящен активному отдыху на природе и путешествиям. Здесь покупатели могу найти товары для трекинга и туризма, включая рюкзаки, палатки, дождевики, походную обувь и т. д. Здесь есть место, где клиенты могут попробовать разложить палатку или спальный мешок. Здесь же расположены беговые дорожки, на которых можно протестировать походные ботики.
Фото: Oktalite
Особенностью универмага L&T является не только необычное обустройство торгового пространства, но и система клиентского обслуживания. Под девизом «Только твой стиль делает моду уникальной» на всех этажах магазина работают консультанты и «тренеры» по стилю, которые помогают клиентам найти подходящую одежду для создания образа или занятий определенным видом спорта.
Также универмаг предоставляет сервис, который делает покупки более легкими и приятными: клубная стойка для хранения гардероба и сумок рядом с тренажерным залом; пункт самовывоза, на котором покупатели, оформившие заказ на сайте L&T, могу забрать товары; сервис по натяжке струны на теннисную ракетку; сервис по ремонту и настройке лыж и т. д.
Фото: Bulwiengesa Blog
«Sporthaus – это наш ответ онлайн-ритейлу. Мы верим, что яркие впечатления могут заставить людей относиться с энтузиазмом к офлайн-шопингу», – заявил на открытии универмага член управления L&T Томас Гантер.
Как и в США, физические магазины в Германии переживают не самые простые времена. Создание новых эмоций и впечатлений помогает розничным продавцам выживать в условиях все большего распространения электронной коммерции.
L&T, управляющий всего несколькими торговыми точками, – относительно небольшой ритейлер, однако у компании получилось сделать из своего универмага Sporthaus достопримечательность, известную на всю страну.
Сергей Рыбачук, Retail.ru
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?