Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
27 593

Поделиться

«У нас с вами химия»: «Магнит» открыл обновленный суперстор, посвященный Дмитрию Менделееву

Российский ритейлер обновил очередной магазин крупного формата – на этот раз в Сибири, В Тюмени. Редизайн провели по уже обкатанной в сети схеме: во время капитального ремонта торговая точка продолжала работать. Retail.ru побывал в обновленном суперсторе и рассказывает, как он устроен.

Фото: Магнит

Химия в действии

Светлые полы, высокие потолки и очень много света. Если в сети преследовали цель дать посетителям больше пространства, то это определенно получилось. Химия «преследует» покупателя буквально повсюду. На входе, в зоне банкоматов и камер хранения, гостей встречает световое табло: портрет ученого, его краткая биография и, конечно, знаменитые элементы периодической системы в сочетании со стильным графическим изображением популярных продуктов потребительской корзины.

Фото: Магнит

– Тематику для обновления магазинов мы придумываем сами узким кругом, инициативной группой, – поясняет заместитель генерального директора и директор розничной сети «Магнит» Руслан Исмаилов.  – Для Тюмени предлагалось несколько вариантов. Выбрали химию и Дмитрия Менделеева. Он родился в Тобольске Тюменской области, так что это хорошая дань истории. 

Тема науки продолжается и в торговом зале. Так, промоаллея и акционные полки обозначаются вывесками с надписями «Высокая масса скидок» и «Сезонные формулы». Потолок украшают подвесные инсталляции в форме атомов и молекул, колб и светильников, символизирующих химические формулы. У торговых категорий также появились свои тематические пиктограммы в стиле таблицы Менделеева. Например, бытовая химия обозначена пиктограммой «Bh», а сыр – «Sr».

Фото: Магнит

Фото: Магнит

Фото: Магнит

Химия в ассортименте

В суперсторе площадью 45 тысяч квадратных метров после ремонта также пересмотрели зонирование и ассортимент.

– Магазин был не только отремонтирован, но и перестроен, – рассказывает Руслан Исмаилов. – Мы поменяли полы, свет, производственную зону. При редизайне торговых точек мы также традиционно меняем покупательский путь и концепцию ассортимента. Здесь он увеличился с 18 тысяч до 22,5 тысячи SKU. Это повлияло на расширение выкладки, мы добавили стеллажи, увеличили зоны для палетной выкладки, в том числе и сезонной.

Упор в ассортименте – на категории фреш и ультрафреш. Так, в зоне фруктов и овощей сибирского суперстора появилось большое количество товаров под брендом «Магнит Свежесть».

Традиционно сеть выделяет на полке местных поставщиков. Ценником с надписью «Покупай тюменское» здесь выделены товары из числа мучных кондитерских изделий, замороженной продукции, мясной гастрономии, молочной продукции и безалкогольных напитков. В обновленном магазине также появилась зона кафе с отдельной кассой. В ассортименте – кофе навынос, фреши, смузи, свежая выпечка и станция с хот-догами.

Фото: Магнит

Фото: Магнит

Фото: Магнит

Все технологии, которые применяют в «химическом» суперсторе, уже были обкатаны в других магазинах «Магнит». Так, выбирать алкоголь тюменским покупателям теперь тоже будет помогать электронный сомелье. Есть прайс-чекеры, с помощью которых можно проверить цену и кассы самообслуживания.

Фото: Магнит

Фото: Магнит

Фото: Магнит

Без паузы в работе

Интересно, что обновление магазина такой площади сеть провела без его закрытия. Даже при том, что в тюменском суперсторе пришлось полностью менять полы, работу торговой точки не останавливали.

– Это, конечно, дополнительная нагрузка на персонал, – говорит Руслан Исмаилов. – Нам приходилось освобождать пространство для ремонта, соблюдая все требования по условиям хранения продуктов. Падение продаж в это время случается, в среднем от 20 до 40% к предыдущему периоду. Однако восстанавливаются они моментально. После редизайна, как правило, во всех торговых точках мы видим существенный прирост. Этот магазин работал восемь лет без ремонта и, конечно, за этот срок, скажем так, износился. Теперь покупатели замечают элементы декорации, расшифровывают наши химические обозначения отделов. Это интересно, и они возвращаются сюда снова, чтобы обнаружить какие-то новые детали. Трафик , частота покупок и количество товаров в чеке после ремонта только растут.

Фото: Магнит

Фото: Магнит

В этом году «Магнит» откроет еще один тематический суперстор. Пока известно лишь то, что он появится в Краснодаре и будет оформлен в тематике «Путешествия». Сейчас сеть также прорабатывает план редизайнов на следующий год.

– Мы ищем возможности для того, чтобы, не теряя качества и сути редизайна, сделать его более адаптивным и менее затратным, – объясняет Руслан Исмаилов. – Наверняка все знают, как за последний год увеличилась стоимость стройматериалов, оборудования и рабочей силы. Это драматический рост, который к тому же сопровождается опозданием с поставкой оборудования. Так что мы пытаемся адаптировать инвестиционную составляющую, чтобы продолжать проводить массовый редизайн.

Это касается работы со всеми форматами. С «Магнит Вечерний» и «Магнит Опт» ритейлер распрощался окончательно, но продолжает работать над улучшением остальных.

– Мы стремились выполнить план по открытиям основных форматов, к которым теперь добавился дискаунтер, – говорит Руслан Исмаилов. –  Сейчас у нас 89 дискаунтеров, до конца года стремимся открыть 200 точек. Быть может, получится и больше, потому что они сейчас показывают великолепные результаты. Что касается формата «Магнит у дома», то такие магазины также будут открываться повсеместно. У нас амбициозные планы по некоторым территориям, мы в этом году вышли в Дагестан и Ингушетию. Кроме того, пробуем новую концепцию для «Магнит Косметик», в начале следующего года будем принимать решение о ее дальнейшей раскатке. И мы не отказываемся от планов по супермаркетам и гипермаркетам. Будем открывать не в таких количествах, как магазины у дома, однако свободные территории с необходимой емкостью рынка еще есть.

Посмотрите видеоинтервью с Русланом Исмаиловым о суперсторах «Магнита» и обновленном магазине в Тюмени:

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами