Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Супермаркет «Корзинка» – эффективные световые решения
Торговая сеть «Корзинка» – один из лидеров современного узбекского ритейла. Будучи основанной еще в 1996 году и работавшая до 2005 года под брендом Anglesey Food, сегодня эта сеть объединяет более 80 торговых объектов различных форматов – магазины у дома под брендом Smart, центры оптовой торговли «Корзинка Diskont» и собственно супермаркеты под брендом «Корзинка». Прошедший недавно глубокую реновацию супермаркет в торговом центре Sumbula представляет интерес как объект, в котором реализованы наиболее востребованные в ритейле световые решения, позволяющие эффективно решить задачи как создания комфортной световой среды, так и привлечения внимания к товарам.
Супермаркет «Корзинка», который мы сегодня рассмотрим, расположен в микрорайоне Спутник. Это типичный спальный район Ташкента. Как и другие предприятия организованного ритейла в Узбекистане, супермаркет конкурирует за своих покупателей в первую очередь с традиционными базарами. По своему ассортименту и ценовой политике супермаркеты «Корзинка» можно отнести к сегменту средний плюс, хотя некоторые позиции ассортимента характерны скорее для премиального сегмента ритейла Узбекистана. Площадь супермаркета 890 кв. м. Концепцию освещения и поставку светильников выполнила компания NLT Trade (Москва).
Общее энергопотребление проекта составляет 9,6 квт/ч. В супермаркете установлено самое современное и эффективное осветительное оборудование. Общая средняя светоотдача проекта составляет 122,5 Лм/Вт. По всему торговому залу в качестве общего освещения используются так называемые трек-панели с различной оптикой. Например, в отдельных зонах установлены светильники с оптикой, имеющие светоотдачу выше, чем в среднем по объекту, – 156 Лм/Вт.
Магазин имеет общее «теплое белое» освещение с цветовой температурой в 3000 Кельвин (3000K), за исключением отдельных зон, где температура варьируется в зависимости от специфики выставляемого продукта. Используемые в освещении торгового зала трек-панели – OPTIMAL TR RTX – имеют специальные подвижные ламели, которые позволяют управлять направлением светового потока. Угол наклона может достигать 30 градусов. Технология RTX на сегодняшний день – одна из самых современных технологий в производстве трек-панелей.
Для реализации акцентного освещения используются трековые светильники, которые применяются в таких зонах, как фрукты, выпечка, собственное производство, холодильное оборудование и торцы стеллажей. Например, в холодильниках, в которых представлены кулинария, собственная выпечка и торты, дополнительный акцентный свет привлекает внимание покупателей к товару, освещая упаковку с фронта и обеспечивая высокий уровень освещенности – 1500 лк.
Высота подвеса – монтажа светильников – составляет 3,2 м. Обычно в Узбекистане не любят заморозку и предпочитают употреблять продукты в свежем виде, но в супермаркетах зона замороженных продуктов все равно имеется. Таким образом появляется еще одно отличие от базара. Современные люди ценят свое время и предпочитают разнообразное питание в течение недели, без лишних посещений магазинов.
В супермаркете достаточно широко представлена продукция собственного производства. Это тоже одна из необходимых составляющих для успешной конкуренции с базаром. В зоне салат-бара и в иных зонах, где работают продавцы, выполняющие какие-либо операции с товаром – фасовку, нарезку и т.п., – очень важно подобрать свет таким образом, чтобы сотрудники могли комфортно работать и не уставать. При этом здесь не должно быть теней и «пересветов». Для решения этой задачи в супермаркете используются светильники оптических систем, чтобы снизить уровень освещенности, который здесь примерно в два раза ниже, чем в торговом зале, – 600–800 люкс.
Ассортимент салатов внушительный и включает более 30 различных позиций. Среди них есть салаты, изготовленные по собственным рецептам торговой сети. Салаты помещают в небольшие контейнеры, накрывают пленкой от заветривания и размещают в витрине. Свет подобран таким образом, чтобы подчеркивать достоинства продукции и стимулировать на покупку. Холодные закуски выглядят вкусно и аппетитно – покупатель не сомневается в том, что они свежие, и охотнее принимает решение о покупке.
Сыры как в нарезке, так и в цельной упаковке размещаются в большой открытой витрине. Здесь же продаются различные йогурты в большой таре. Теплое, желтоватого оттенка освещение подчеркивает фактуру сыров – визуально выделяя категорию.
В супермаркете колоссальный ассортимент мясной продукции. И это тоже специфика узбекского ритейла. Различные части отруба, фарш, субпродукты – все разнообразие мясной продукции за исключением свинины (особенность ритейла в исламских странах) представлено в открытых витринах.
Мясо, колбасы и прочие мясные изделия освещены с помощью акцентного света, специально подобранного «мясного» спектра. Здесь используется трековый светильник с узким лучом в 24 градуса.
Наличие в ассортименте охлажденной рыбы, филе лососевых – признак премиальности. Такая продукция относится в Узбекистане к деликатесам. Поэтому так важно подчеркнуть ее достоинства. Световая температура в зоне размещения рыбной продукции составляет 5000К. Уровень освещенности на товаре составляет более 2,5 тыс. люкс.
Для экспозиции молочной продукции используются холодильники закрытого типа. Это современное оборудование имеет высокий класс энергосбережения, однако внутри холодильной камеры недостаточное освещение, что мешает покупателям четко видеть этикетки и находить интересующую их продукцию. Для решения этой проблемы все холодильники дополнительно подсвечиваются с фронта. Светильники настроены таким образом, что освещается не отдельная полка, а весь объем выставленной продукции. Это создает очень хороший визуальный эффект, покупатели легко ориентируются, и это, безусловно, влияет на средний чек.
Широкий ассортимент овощей и фруктов, товаров категории фреш также является отличительной чертой узбекских супермаркетов. И здесь тоже важно подчеркнуть достоинства продукции, ее свежесть и натуральность.
Для подсветки фруктовых гондол, а также фруктов и овощей в холодильниках используется акцентный свет. Световая температура здесь составляет, как и в основном пространстве магазина, 3000 К, а уровень освещенности на товаре – около 1500–2000 люкс.
Навигация и элементы декора выполнены с использованием традиционных элементов узбекского орнамента, но при этом современное и традиционное в дизайне супермаркета находятся в удачно подобранном балансе.
Кассовая линия состоит из девяти кассовых боксов и двух касс самообслуживания. Особенность кассовой зоны в супермаркетах Узбекистана – отсутствие боксов для сигарет. Табачная продукция, равно как и алкоголь, продается в специализированных торговых точках.
В проходах между кассами используются обычные линейные светильники с опаловым рассеивателем. В прикассовой зоне, где происходят продажи товаров импульсного спроса, используются линейные светильники с оптикой. Они настроены таким образом, чтобы светить в обе стороны – и на товар, и на проход к кассовому узлу. На товарах импульсного спроса уровень освещенности достигает 1200–1500 люкс. Непосредственно над кассирами размещены светильники без оптики, они обеспечивают равномерную засветку, благодаря чему у кассиров не болят глаза. При этом уровень освещенности на самой кассе составляет 600–800 люкс, что обеспечивает хорошую работу сканеров. В итоге вся кассовая зона имеет освещение, позволяющее и кассиру работать эффективно, и к товару привлекать внимание.
В целом, светотехнические решения супермаркета «Корзинка» являются удачным примером использования современных светодиодных технологий с целью создания в торговом объекте атмосферы, способствующей комфортному совершению покупки и созданию конкурентных преимуществ.
Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.