Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Стокманн» по соседству с Кремлем
Окончательно опровергнув прошлогодние слухи об уходе из страны, «Стокманн» открыл сразу два магазина в столице. Retail.ru заглянул в новый универмаг на Площади Революции, чтобы показать, как выглядит обновленный магазин компании, прочувствовать концепцию фри-фло, полюбоваться гастрокиосками и концептуальными корнерами. Современный универмаг – какой он? И почему никто из других игроков рынка не развивает эту концепцию в сетевом формате?
Оба новых магазина – в галерее «Модный сезон» и ТРЦ «Европейский» – заняли площади универмагов Podium Market, также принадлежащих RHL. По словам руководства компании, формат Podium Market не оправдал ожиданий, и компания приняла решение ребрендировать магазины под вывеской «Стокманн».
В галерее «Модный сезон» на Площади Революции «Стокманн» расположился на двух этажах. Пусть отдельно стоящего здания, характерного для классических универмагов, в данном случае нет, но «Стокманн» точно следует другому классическому принципу – размещает товарные группы по тематике на разных этажах. В «Модном сезоне» на одном уровне представлены женская одежда и товары для дома, на другом – мужская и детская одежда, обувь и сумки.
Универмаг дает покупателям возможность в одном месте приобрести широкий ассортимент товаров – это экономит время и силы, упрощает и ускоряет процесс покупки. Как правило, существенных отличий в ассортименте разных «Стокманн» нет, но в магазинах меньшей площади некоторые товарные группы могут отсутствовать. В двух новых универмагах в ТГ «Модный Сезон» и ТРЦ «Европейский» нет отделов косметики и парфюмерии. В «Европейском» из-за особенностей площадки также не представлена детская одежда.
В универмаге посетителю легко сориентироваться в ассортименте: торговый зал хорошо просматривается, навигация понятна, открытая дружелюбная выкладка позволяет с комфортом рассматривать и примерять товары, даже гулять с ними по залу. Все это в полной мере может сделать посетитель «Стокманн». Интересно, что руководство сети решило сохранить в новых универмагах архитектуру пространства Podium Market – концепцию фри-фло (от free flow – «свободное течение»). Торговый зал производит впечатление единого пространства, в котором много места и воздуха, хочется прогуливаться, «перетекая» между зонам. Это создает ощущение неспешного и премиального шопинга.
В ближайшее время российский «Стокманн» будет реформатировать свои магазины (универмаг в ТЦ «Золотой Вавилон» уже закрыт до сентября), и руководство сети пообещало, что по оформлению обновленные магазины сети будут скорее похожи на Podium Market.
Что касается брендов, то «Стокманн» представляет целое созвездие марок – всемирно известных, финских и скандинавских, новые имена. Этой весной в ассортимент универмагов вошли бренды Paola Ray, Milano Lab, Drykorn, Original Martines, Green Cost. В весеннем сезоне «Стокманн» планирует уделить особое внимание отделу обуви и сумок, добавив марки и модели для более молодой аудитории.
Сегодня российский «Стокманн» нацелен на развитие омниканальных продаж. Осенью 2018 года компания запустила интернет-магазин, который в отличие от многих подобных проектов сразу же был интегрирован в основной бизнес компании: интернет-магазин позволяет видеть остатки всех товаров в сети. Затем было запущено приложение для мобильных и планшетов, с помощью которого можно, в том числе, получить информацию о товаре, отсканировав штрихкод.
Стоит отметить, что после покупки Stokmann в России отечественными инвесторами компания вынуждена была отказаться от иностранных ИТ-систем и перейти на отечественное программное обеспечение. Тогда за несколько месяцев были внедрены «1С:Управление торговлей» (система управления товародвижением); « 1С:Розница » для автоматизации бизнес-процессов магазинов; система управления складом (WMS) тоже на базе «1С». Позднее – к весне 2018 учет кадров и заработной платы был переведен с устаревшей системы Парус 7 на «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1».
Сервис – важная составляющая в формате работы универмага. Для комфорта клиентов в торговом зале располагается несколько групп примерочных и кассовых зон, ну и конечно, услуги для клиентов.
«Стокманн» предлагает посетителям помощь персонального консультанта по стилю, который поможет сориентироваться среди множества брендов, подберет подходящие фасоны, фактуры и цветовые решения. Купленную здесь одежду также можно подогнать по фигуре у портного. Для держателей карт постоянного покупателя эти услуги бесплатны.
Недавно «Стокманн» анонсировал открытие своего первого в России аутлета. Он будет размещен на территории дисконт-центра «Орджоникидзе 11». Интересно будет взглянуть на его формат.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Фото: Андрей Ильин
Почитайте также интервью:
«Стокманн»: универмаг фри-фло — самая трендовая концепция
Возможно, вас заинтересуют фоторепортажи:
Экспериментальный Walmart: ребрендинг, новые сервисы, склад и Академия
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?