Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 406

Поделиться

«Стокманн» по соседству с Кремлем

Окончательно опровергнув прошлогодние слухи об уходе из страны, «Стокманн» открыл сразу два магазина в столице. Retail.ru заглянул в новый универмаг на Площади Революции, чтобы показать, как выглядит обновленный магазин компании, прочувствовать концепцию фри-фло, полюбоваться гастрокиосками и концептуальными корнерами. Современный универмаг – какой он? И почему никто из других игроков рынка не развивает эту концепцию в сетевом формате?

Акционерное общество «Стокманн» принадлежит компании Reviva Holdings Limited, купившей в 2016 году сеть «Стокманн» в России за 5 млн евро, и работает по лицензии Stockmann PLC (Финляндия). Сегодня в сеть входят 10 универмагов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре. Торговая площадь универмагов — 4,5–20 тыс. кв. м. В ассортименте представлено 350 брендов. Каждый сезон вводится более 20 тыс. новых товаров. Рост выручки LFL к началу 2018 года — 17 %. С осени 2018 года работает интернет-магазин «Стокманн».
Стокманн Площадь революции

Оба новых магазина – в галерее «Модный сезон» и ТРЦ «Европейский» – заняли площади универмагов Podium Market, также принадлежащих RHL. По словам руководства компании, формат Podium Market не оправдал ожиданий, и компания приняла решение ребрендировать магазины под вывеской «Стокманн».

В галерее «Модный сезон» на Площади Революции «Стокманн» расположился на двух этажах. Пусть отдельно стоящего здания, характерного для классических универмагов, в данном случае нет, но «Стокманн» точно следует другому классическому принципу – размещает товарные группы по тематике на разных этажах. В «Модном сезоне» на одном уровне представлены женская одежда и товары для дома, на другом – мужская и детская одежда, обувь и сумки. 

 

«Стокманн» по соседству с Кремлем

Универмаг дает покупателям возможность в одном месте приобрести широкий ассортимент товаров – это экономит время и силы, упрощает и ускоряет процесс покупки. Как правило, существенных отличий в ассортименте разных «Стокманн» нет, но в магазинах меньшей площади некоторые товарные группы могут отсутствовать. В двух новых универмагах в ТГ «Модный Сезон»  и ТРЦ «Европейский» нет отделов косметики и парфюмерии. В «Европейском» из-за особенностей площадки также не представлена детская одежда.

 

Формат универмага «Стокманн»

В универмаге посетителю легко сориентироваться в ассортименте: торговый зал хорошо просматривается, навигация понятна, открытая дружелюбная выкладка позволяет с комфортом рассматривать и примерять товары, даже гулять с ними по залу. Все это в полной мере может сделать посетитель «Стокманн». Интересно, что руководство сети решило сохранить в новых универмагах архитектуру пространства Podium Market – концепцию фри-фло (от free flow – «свободное течение»). Торговый зал производит впечатление единого пространства, в котором много места и воздуха, хочется прогуливаться, «перетекая» между зонам. Это создает ощущение неспешного и премиального шопинга.

 

«Стокманн» по соседству с Кремлем

В ближайшее время российский «Стокманн» будет реформатировать свои магазины (универмаг в ТЦ «Золотой Вавилон» уже закрыт до сентября), и руководство сети пообещало, что по оформлению обновленные магазины сети будут скорее похожи на Podium Market.  

 

«Стокманн» по соседству с Кремлем

Универмаг – это не просто мультибрендовый магазин , здесь объединены разные группы товаров, благодаря чему в одном месте можно купить все, что нужно. Например, в концептуальном корнере (уголке),  посвященном деловой одежде для мужчин, можно выбрать не только костюм, рубашку, верхнюю одежду, но также аксессуары, в том числе чемодан для деловой поездки. Этот принцип также хорошо просматривается в отделе товаров для дома, где есть практически все – от мебели и текстиля до посуды и декора.

 

Стокманн

Что касается брендов, то «Стокманн» представляет целое созвездие марок – всемирно известных, финских и скандинавских, новые имена. Этой весной в ассортимент универмагов вошли бренды Paola Ray, Milano Lab, Drykorn, Original Martines, Green Cost. В весеннем сезоне «Стокманн» планирует уделить особое внимание отделу обуви и сумок, добавив марки и модели для более молодой аудитории.

 

Гастробутик

Одежда , аксессуары, товары для дома в универмаге, как правило, дополняются продуктами питания. После введения санкций некогда популярные гастрономы «Стокманн» лишились части востребованного ассортимента, трафик оттянули конкуренты, направление бизнеса стало убыточным. Сегодня полноформатный гастроном работает только во флагманском магазине сети в Санкт-Петербурге, но компания приняла решение протестировать небольшой отдел продуктов – «Гастробутик», состоящий из нескольких стеллажей со сладостями, кофе, оливками, пастой, разнообразными конфетами и шоколадом.

 Стокманн рядом с Кремлем

Сегодня российский «Стокманн» нацелен на развитие омниканальных продаж. Осенью 2018 года компания запустила интернет-магазин, который в отличие от многих подобных проектов сразу же был интегрирован в основной бизнес компании: интернет-магазин позволяет видеть остатки всех товаров в сети. Затем было запущено приложение для мобильных и планшетов, с помощью которого можно, в том числе, получить информацию о товаре, отсканировав штрихкод.

 Стокманн

Стоит отметить, что после покупки Stokmann в России отечественными инвесторами компания вынуждена была отказаться от иностранных ИТ-систем и перейти на отечественное программное обеспечение. Тогда за несколько месяцев были внедрены «1С:Управление торговлей»  (система управления товародвижением); « 1С:Розница » для автоматизации бизнес-процессов магазинов; система управления складом (WMS) тоже на базе «1С». Позднее – к весне 2018 учет кадров и заработной платы был переведен с устаревшей системы Парус 7 на «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1».

 

Универмаг «Стокмана»

Сервис – важная составляющая в формате работы универмага. Для комфорта клиентов в торговом зале располагается несколько групп примерочных и кассовых зон, ну и конечно, услуги для клиентов.

«Стокманн» предлагает посетителям помощь персонального консультанта по стилю, который поможет сориентироваться среди множества брендов, подберет подходящие фасоны, фактуры и цветовые решения. Купленную здесь одежду также можно подогнать по фигуре у портного. Для держателей карт постоянного покупателя эти услуги бесплатны.

 

«Стокмана»

Недавно «Стокманн» анонсировал открытие своего первого в России аутлета. Он будет размещен на территории дисконт-центра «Орджоникидзе 11». Интересно будет взглянуть на его формат.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Фото: Андрей Ильин

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами