В декабре продуктовый ритейлер Spar-Калининград открыл магазин Interspar общей площадью 3,3 тыс. кв. м.
Гипермаркет
разместился в новом ТЦ города «Балтия
Молл
» и стал 52-м магазином сети в Калининградской области. Для ритейлера объект получился уникальным с точки зрения не только размера, но и широты ассортимента, услуг, покупательского опыта. Экскурсию по новому магазину для Retail.ru провела Анна Тищенко, главный исполнительный директор Spar-Калининград.
SPAR – один из крупнейших мировых food-ритейлеров – был основан в 1932 году в Голландии. Первый супермаркет сети в России открылся в 2001 году в Нижнем Новгороде. Сегодня работают более 380 супермаркетов в 11 регионах России.
В новом Interspar в Калининграде работает 91 сотрудник, из них 53 – в торговом зале и 38 – в зоне собственного производства. В новом ТЦ магазин готовился к открытию 6 месяцев, объем инвестиций составил более 90 млн рублей.
Торговый зал гипермаркета занимает 2,8 тыс. кв. м, на которых представлено 24 тыс. наименований продукции, включая 4,5 тыс. новинок. Это максимальная доля уникального ассортимента среди супермаркетов SPAR-Калининград. Посмотрите видеоэкскурсию по магазину.
В новом объекте разместили кафе, зоны «Spar Кухня» и «Spar Шеф», самую большую акционную аллею в формате Promo Cash, мясной развал, рыбную лавку, винный дом и отдел продукции от местных фермеров. Объект рассчитан на большую семейную покупку, поэтому дни максимальной загруженности – выходные.
Рядом с входной группой расположена Кофе-станция – партнерский проект SPAR и Port-o-Manufaktura, известного среди калининградцев бренда кофейни. Здесь можно купить кофе на вынос, продукцию собственного производства сети (круассаны и слойки), а также выпечку местной кондитерской «Круассан-кафе».
Еще один отдел для быстрой покупки – «Бери да ешь», своеобразный перевод известного концепта Grab&Go. Здесь можно дополнить покупку кофе готовой предупакованной продукцией собственного производства сети для быстрого перекуса или полноценного приема пищи.
Кассы самообслуживания позволяют покупателям ускорить процесс совершения покупки. Это особенно актуально для сотрудников торгового центра, которые заходят за перекусом в обеденный перерыв. Кстати, кассы самообслуживания пользуются большой популярностью у калининградцев – доля покупок через них достигает 70% в магазинах сети, где они установлены. «В новых магазинах доля самостоятельных покупок составляет около 20–30%, и мы очень быстро ее наращиваем. Когда видим, что через традиционные кассы у нас проходит 50% покупателей и доля таких покупок не сокращается в пользу касс самообслуживания, то начинаем искать причины», – объясняет Анна Тищенко.
Главный посыл отдела овощей и фруктов – «витамины круглый год». В отделе представлено порядка 250 артикулов направления «фреш»: широкий выбор ягод, салатов, томатов (к примеру, только томатов сорта черри около 20 SKU), экзотических фруктов. Рядом располагается остров с сухофруктами, который уже стал традиционным для сети. А товары от локальных производителей категории собраны в отдельном, фермерском уголке. «Мы сразу решили, что этот отдел будет главным и ему нужно особое внимание, мы тщательно следим за наличием ассортимента в нем, свежестью и качеством», – отмечает главный исполнительный директор Spar-Калининград.
«Spar Кухня» занимает площадь более 500 кв. м (фактически 700 со складами) и является особенным местом в магазине. Здесь готовят салаты, соленья, копченья. Тут же, в пекарне полного цикла, изготавливают ремесленный хлеб и сладкую выпечку. Новинкой для сети стали две коптильни, которые находятся в зоне кухни, – одна для рыбы, другая для мяса. Суммарно около 50% продукции собственного производства готовится на месте, остальную часть продукции доставляют с фабрики-кухни.
В отделе «Spar Шеф» представлена продукция собственного производства сети. Необычная концепция здесь – салат-бар и горячие блюда по одной фиксированной цене. Также в отделе есть пицца, суши-остров и зона с блинами, где можно выбрать продукцию из наличия или попросить сделать на заказ. Из интересного ассортимента – мягкое мороженое для детей, гамбургеры, соки собственного приготовления.
Центральную аллею магазина формирует PROMO CASH, это самая большая акционная аллея в формате. Руководство сети изменило традиционный вид промоаллеи, разместив здесь не только интересные ценовые предложения, но и эксклюзивные товары от поставщиков. Поэтому здесь аллея выступает как отдельная территория выгодного предложения в гипермаркете.
Мясной цех – место, где нужно держать высокую планку, считает руководство сети, ведь калининградцы знают толк в мясе. Здесь можно выбрать любой кусок мяса и попросить приготовить из него фарш. «Мы организуем поставки подготовленных туш с фабрики, чтобы уже в магазине осуществлять качественный разруб и высокий уровень предложения», – отмечает Анна Тищенко.
Внимание покупателей привлекает отдел сыра и колбасной продукции. Для тех, кто скучает по зарубежным поездкам, в ассортименте есть хамон и другие деликатесы.
Рыбная лавка предлагает покупателям не только традиционную живую рыбу, но и различные морепродукты. Здесь представлен широкий выбор соленой и копченой рыбы. Некоторые виды рыб коптят на месте, остальную продукцию поставляют с фабрики «Люблинские продукты». Срок годности готовой рыбной продукции от 24 до 72 часов с момента изготовления.
Отдел алкоголя в магазине напоминает формат shop-in-shop: это отдельная, специально оформленная зона в зале. В ассортименте большой выбор вина, крепких алкогольных напитков, пива, пивных напитков и сидров. А выкладка товара по ценам позволяет покупателю быстро сориентироваться в предложении и сделать свой выбор. Интересно, что в отделе есть встроенные холодильники – пространство, где можно взять уже охлажденный напиток. «Понятно, что есть специализированные алкогольные магазины, но мы здесь говорим о комплексной покупке в одном месте. Мы специально выделили отдел, представляем в нем промопредложения, консультируем покупателей. На наш взгляд, это особенно актуально в декабре, накануне Нового года», – объясняет главный исполнительный директор Spar-Калининград.
Интересной и популярной услугой для покупателей стала нарезка хлеба. Для этого в зале стоит специальный аппарат. По словам руководства сети, этот сервис востребован, многие калининградцы уже к нему привыкли и пользуются. Также в отделе хлеба представлены пироги собственного производства и традиционный для сети тандыр. В нем изготавливаются пшеничные лепешки как с начинкой, так и без.
Категория детских товаров занимает порядка 20 кв. м. Это не только классические стеллажи с детским питанием и игрушками, в отделе есть специальный детский уголок. В нем дети могут поиграть, порисовать и провести время, пока родители заняты покупками.
В магазине реализована навигация второго уровня – разноцветные ценники и топперы выделяют тот или иной товар на полке. Благодаря этому достаточно просто найти товары локальных калининградских производителей и более 500 SKU акционных товаров, которые меняются еженедельно. Отдельное выделение на полках предусмотрено под
СТМ
сети, это около 700 SKU под брендами SPAR, Kalinia, Smart, «Кот де Франс» и «Люблинские продукты». «Мы стараемся все время поддерживать коммуникацию с покупателем, чтобы ему было легко ориентироваться. Когда ассортимент составляет 24 тыс. позиций, а покупатель не знает, что конкретно хочет выбрать, то ему надо подсказывать», – объясняет навигацию Анна Тищенко.
Яна Морозова, Наталья Марова, Retail.ru
Фото: Spar-Калининград