Декоративное изображение
30 985

Поделиться

Spar открыл крупнейший гипермаркет в Калининграде

В декабре продуктовый ритейлер Spar-Калининград открыл магазин Interspar общей площадью 3,3 тыс. кв. м. Гипермаркет разместился в новом ТЦ города «Балтия Молл » и стал 52-м магазином сети в Калининградской области. Для ритейлера объект получился уникальным с точки зрения не только размера, но и широты ассортимента, услуг, покупательского опыта. Экскурсию по новому магазину для Retail.ru провела Анна Тищенко, главный исполнительный директор Spar-Калининград.

SPAR – один из крупнейших мировых food-ритейлеров – был основан в 1932 году в Голландии. Первый супермаркет сети в России открылся в 2001 году в Нижнем Новгороде. Сегодня работают более 380 супермаркетов в 11 регионах России.

В новом Interspar в Калининграде работает 91 сотрудник, из них 53 – в торговом зале и 38 – в зоне собственного производства. В новом ТЦ магазин готовился к открытию 6 месяцев, объем инвестиций составил более 90 млн рублей.

фото: Spar-Калининград

Торговый зал гипермаркета занимает 2,8 тыс. кв. м, на которых представлено 24 тыс. наименований продукции, включая 4,5 тыс. новинок. Это максимальная доля уникального ассортимента среди супермаркетов SPAR-Калининград. Посмотрите видеоэкскурсию по магазину.

В новом объекте разместили кафе, зоны «Spar Кухня» и «Spar Шеф», самую большую акционную аллею в формате Promo Cash, мясной развал, рыбную лавку, винный дом и отдел продукции от местных фермеров. Объект рассчитан на большую семейную покупку, поэтому дни максимальной загруженности – выходные.

фото: Spar-Калининград

Рядом с входной группой расположена Кофе-станция – партнерский проект SPAR и Port-o-Manufaktura, известного среди калининградцев бренда кофейни. Здесь можно купить кофе на вынос, продукцию собственного производства сети (круассаны и слойки), а также выпечку местной кондитерской «Круассан-кафе».

фото: Spar-Калининград

Еще один отдел для быстрой покупки – «Бери да ешь», своеобразный перевод известного концепта Grab&Go. Здесь можно дополнить покупку кофе готовой предупакованной продукцией собственного производства сети для быстрого перекуса или полноценного приема пищи.

фото: Spar-Калининград

Кассы самообслуживания позволяют покупателям ускорить процесс совершения покупки. Это особенно актуально для сотрудников торгового центра, которые заходят за перекусом в обеденный перерыв. Кстати, кассы самообслуживания пользуются большой популярностью у калининградцев – доля покупок через них достигает 70% в магазинах сети, где они установлены. «В новых магазинах доля самостоятельных покупок составляет около 20–30%, и мы очень быстро ее наращиваем. Когда видим, что через традиционные кассы у нас проходит 50% покупателей и доля таких покупок не сокращается в пользу касс самообслуживания, то начинаем искать причины», – объясняет Анна Тищенко.

фото: Spar-Калининград

Главный посыл отдела овощей и фруктов – «витамины круглый год». В отделе представлено порядка 250 артикулов направления «фреш»: широкий выбор ягод, салатов, томатов (к примеру, только томатов сорта черри около 20 SKU), экзотических фруктов. Рядом располагается остров с сухофруктами, который уже стал традиционным для сети. А товары от локальных производителей категории собраны в отдельном, фермерском уголке. «Мы сразу решили, что этот отдел будет главным и ему нужно особое внимание, мы тщательно следим за наличием ассортимента в нем, свежестью и качеством», – отмечает главный исполнительный директор Spar-Калининград.

фото: Spar-Калининград

«Spar Кухня» занимает площадь более 500 кв. м (фактически 700 со складами) и является особенным местом в магазине. Здесь готовят салаты, соленья, копченья. Тут же, в пекарне полного цикла, изготавливают ремесленный хлеб и сладкую выпечку. Новинкой для сети стали две коптильни, которые находятся в зоне кухни, – одна для рыбы, другая для мяса. Суммарно около 50% продукции собственного производства готовится на месте, остальную часть продукции доставляют с фабрики-кухни.

фото: Spar-Калининград

В отделе «Spar Шеф» представлена продукция собственного производства сети. Необычная концепция здесь – салат-бар и горячие блюда по одной фиксированной цене. Также в отделе есть пицца, суши-остров и зона с блинами, где можно выбрать продукцию из наличия или попросить сделать на заказ. Из интересного ассортимента – мягкое мороженое для детей, гамбургеры, соки собственного приготовления.

фото: Spar-Калининград

Центральную аллею магазина формирует PROMO CASH, это самая большая акционная аллея в формате. Руководство сети изменило традиционный вид промоаллеи, разместив здесь не только интересные ценовые предложения, но и эксклюзивные товары от поставщиков. Поэтому здесь аллея выступает как отдельная территория выгодного предложения в гипермаркете.

фото: Spar-Калининград

Мясной цех – место, где нужно держать высокую планку, считает руководство сети, ведь калининградцы знают толк в мясе. Здесь можно выбрать любой кусок мяса и попросить приготовить из него фарш. «Мы организуем поставки подготовленных туш с фабрики, чтобы уже в магазине осуществлять качественный разруб и высокий уровень предложения», – отмечает Анна Тищенко.

фото: Spar-Калининград

Внимание покупателей привлекает отдел сыра и колбасной продукции. Для тех, кто скучает по зарубежным поездкам, в ассортименте есть хамон и другие деликатесы.

фото: Spar-Калининград

Рыбная лавка предлагает покупателям не только традиционную живую рыбу, но и различные морепродукты. Здесь представлен широкий выбор соленой и копченой рыбы. Некоторые виды рыб коптят на месте, остальную продукцию поставляют с фабрики «Люблинские продукты». Срок годности готовой рыбной продукции от 24 до 72 часов с момента изготовления.

фото: Spar-Калининград

Отдел алкоголя в магазине напоминает формат shop-in-shop: это отдельная, специально оформленная зона в зале. В ассортименте большой выбор вина, крепких алкогольных напитков, пива, пивных напитков и сидров. А выкладка товара по ценам позволяет покупателю быстро сориентироваться в предложении и сделать свой выбор. Интересно, что в отделе есть встроенные холодильники – пространство, где можно взять уже охлажденный напиток. «Понятно, что есть специализированные алкогольные магазины, но мы здесь говорим о комплексной покупке в одном месте. Мы специально выделили отдел, представляем в нем промопредложения, консультируем покупателей. На наш взгляд, это особенно актуально в декабре, накануне Нового года», – объясняет главный исполнительный директор Spar-Калининград.

фото: Spar-Калининград

Интересной и популярной услугой для покупателей стала нарезка хлеба. Для этого в зале стоит специальный аппарат. По словам руководства сети, этот сервис востребован, многие калининградцы уже к нему привыкли и пользуются. Также в отделе хлеба представлены пироги собственного производства и традиционный для сети тандыр. В нем изготавливаются пшеничные лепешки как с начинкой, так и без. 

фото: Spar-Калининград

Категория детских товаров занимает порядка 20 кв. м. Это не только классические стеллажи с детским питанием и игрушками, в отделе есть специальный детский уголок. В нем дети могут поиграть, порисовать и провести время, пока родители заняты покупками.

фото: Spar-Калининград

В магазине реализована навигация второго уровня – разноцветные ценники и топперы выделяют тот или иной товар на полке. Благодаря этому достаточно просто найти товары локальных калининградских производителей и более 500 SKU акционных товаров, которые меняются еженедельно. Отдельное выделение на полках предусмотрено под СТМ сети, это около 700 SKU под брендами SPAR, Kalinia, Smart, «Кот де Франс» и «Люблинские продукты». «Мы стараемся все время поддерживать коммуникацию с покупателем, чтобы ему было легко ориентироваться. Когда ассортимент составляет 24 тыс. позиций, а покупатель не знает, что конкретно хочет выбрать, то ему надо подсказывать», – объясняет навигацию Анна Тищенко.

Яна Морозова, Наталья Марова, Retail.ru

Фото: Spar-Калининград

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами