«Броско Маркет» – это проект сети супермаркетов и гипермаркетов «Самбери», которая наряду с сетями минимаркетов «Раз Два» и дискаунтеров «Близкий» входит в ГК «Невада». Магазин инновационного формата, соединивший в себе рынок свежих продуктов, кафе и традиционный супермаркет с уникальным ассортиментом, запустили в Хабаровске в ноябре 2019 года. В торговой точке площадью около 8 тыс. кв. м широко представлена продукция собственного производства, которая как изготавливается непосредственно в магазине, так и доставляется из цехов фабрики-кухни сети.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Собственное производство «Самбери»: как сеть его развивает?
Точки кафе при магазинах помогли дальневосточной сети «Самбери» вдвое нарастить продажи продукции собственного производства. Не последнюю роль в популяризации этих товаров сыграл «Броско Маркет» – уникальный для сети проект, который запустили четыре года назад. Теперь в планах «Самбери» – снизить зависимость от квалифицированного персонала и продолжить централизацию цехов. Об этом и о многом другом во время #ЭкспедицияRetail 2022 мы пообщались с директором департамента собственного производства «Самбери» Маргаритой Козыревой.
Собственное производство компании «Самбери» сегодня состоит из фабрик-кухонь, которые расположены в 61 торговой точке. Их работу обеспечивают 2300 сотрудников. Также у компании есть 7 цехов-заводов, откуда готовую продукцию развозят по магазинам. Там заняты еще 500 человек.
«Активная матрица продукции собственного производства сети сейчас насчитывает порядка 2300 SKU, – говорит директор департамента собственного производства Маргарита Козырева.
– Объясню, почему так много. Дело в том, что «Самбери» – мультиформатная сеть. У нас разные магазины, с разной площадью, с возможностью установки разного набора оборудования. Где-то конфигурация помещения позволяет установить пекарню, а где-то нет. В одних точках есть обвалка, а в другие такую продукцию нужно привозить. В свое время мы подстраивались под каждую локацию, плюс у нас разные города. Нам приходится «играть» со стоимостью и вкусами. И когда мы в разное время интегрировались с другими сетями, то какое-то время опирались на их рабочие карты, с которыми они работали, чтобы плавно переводить покупателя на продукцию нашего производства».
Сейчас сеть «Самбери» оптимизирует общую матрицу продукции собственного производства: вскоре в ней останутся примерно 1000 SKU – только топовые позиции. Ритейлер намерен наращивать долю СП в продажах, а чтобы эффективно управлять этой категорией, матрица должна быть меньше».
Посмотрите видеоинтервью с Маргаритой Козыревой о собственном производстве «Самбери».
Порядка 50% от общего объема собственного производства занимает кулинария. Кроме того, популярностью у покупателей пользуются мясо и мясные полуфабрикаты, а также продукция обвалки: свинина, говядина, баранина.
Достаточно широка линейка кондитерских изделий: она насчитывает около 400 активных позиций на полках сетей. «Самбери» также производит хлеб, в том числе уникальные позиции европейских хлебов, которые реализуются в трех специализированных хлебных бутиках, расположенных в Хабаровске и Владивостоке.
Свою продукцию компания продвигает в том числе через точки общественного питания, в рамках которых сейчас развивает в городах присутствия линейку ресторанов разных кухонь мира. Их открывают при гипермаркетах и супермаркетах.
Помимо этого, в «Самбери» готовят йогурты и варят сыры. Отчасти это стало еще одной визитной карточкой: в сети есть уже две сыроварни, которые расположены прямо в торговом зале, все процессы происходят на глазах у покупателей. Такой проект на Дальнем Востоке был запущен впервые.
Посмотрите видеорепортаж из магазина «Броско Маркет» в Хабаровске
«Средняя доля товаров собственного производства сейчас составляет 10,8% от объема продаж, – говорит Маргарита Козырева. – Максимальные показатели зафиксированы в городе Партизанске – 37%. Но это не очень большой населенный пункт. И мы там – единственные, кто производит подобную продукцию, поэтому за всем вкусным и свежим идут к нам. Еще пять лет назад средняя доля продажи продукции собственного производства составляла 6%. Наша цель – достичь 15%».
Основное, что позволило увеличить показатели, по мнению сети – это расширение ассортимента салатов и кулинарии, а также динамичная ротация продукта. Значительный рост также дали точки кафе при гипермаркетах и супермаркетах. Что касается предпочтений в плане развесной или упакованной продукции, то порядка 70% покупателей по-прежнему хотят общаться с продавцом и набирать весовой товар. 30% – выбирают фасованную продукцию.
Посмотрите видеорепортаж с фабрики-кухни сети «Самбери»
«В будущем, в первую очередь, мы планируем фокусироваться на централизации производства, чтобы обеспечивать наши торговые точки свежей качественной продукцией», – говорит Маргарита Козырева. – Мы также продолжим развивать концепт гастромаркетов в супермаркетах и гипермаркетах, будем расширяться в части наших точек общественного питания. Давать эмоции покупателям, чтобы у них появлялось желание снова и снова возвращаться к нам».
Оптимизировать работу собственного производства планируется в том числе за счет запуска проекта по производству замороженных слоеных и сдобных изделий, там собираются выпускать порядка 40 SKU. Это позволит сократить затраты и снизить потребность в квалифицированном персонале.
Посмотрите видеорепортаж из самого крупного гипермаркета сети «Самбери»
Людмила Клыженко, Retail.ru
Партнер #ЭкспедицияRetail.ru 2022
Читайте также:
Первый Spar Кузбасса: супермаркет для элитного района
«Добрянка»: как зарабатывать на полузабытых рецептах русской кухни
NielsenIQ: 2022 год завершился самым глубоким падением продаж FMCG после 2015 года
Ритейл-2022: разрыв связей, уход брендов, параллельный импорт
Ритейл Дальнего Востока-2022: вызовы и новые возможности
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?