Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ситилинк»: 5 минут от заказа до покупки
Электронный дискаунтер «Ситилинк» (занимает 8 место в рейтинге Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета – 2017»), специализируется на онлайн-торговле, но в последние годы увеличивает свое присутствие на офлайн-рынке. Как компания экспериментирует с форматами и ищет баланс между затратами и близостью к покупателю и зачем отказалась от традиционных витрин в пользу терминалов – расскажем в нашем фоторепортаже из нового магазина-склада, открывшегося в конце мая 2018 года в Бибирево.
5 минут — примерно столько времени проходит от нажатия на терминале кнопки «Оформить заказ» до его получения со склада магазина. Как правило, покупатель заранее знает, что хочет приобрести, поэтому клиентская зона уменьшена, а 80% помещения (вся площадь нового магазина-склада 1,2 тыс. кв. м) занимает склад, где размещается около 10 тыс. наименований товаров. Доступность товара «здесь и сейчас» - возможность сократить не только время получения заказа, но и логистические, операционные издержки компании. В Москве открыто 6 полноформатных магазинов сети, а всего в России 50 таких объектов.
.
Новый магазин открылся в ТЦ «Миллион мелочей» возле метро Бибирево, в связи с закрытием объекта в Медведково: здание в котором располагался «Ситилинк» закрылся на реконструкцию. Эта локация логистически более удобна для покупателей (в действующем торговом центре возле метро), чем прежняя - в промзоне. «Новое местоположение позволит улучшить результаты и увеличить продажи магазина, но не повлияет на цены товаров, – считает Александр Лозовский, директор розничной сети. – Мы стараемся размещать наши магазины в удобных помещениях, но если мы говорим, что «Ситилинк» - компания с низкими ценами, то не можем себе позволить открыть магазин в локациях с высокой арендной ставкой».
.
Ритейлер развивает модель продажи товаров через терминалы, поскольку есть устойчивый сегмент покупателей, которым нравится оформлять заказ в зале магазина, а не дистанционно. К концу 2018 года «Ситилинк» обещает обновить все терминалы в сети - новые аппараты будут иметь принципиально иной дизайн и программное обеспечение. «Мы считаем, что доля терминальных заказов будет оставаться как минимум на текущем уровне», — отмечает Александр Лозовский.
.
При заказе через терминал можно ознакомиться с характеристиками товара, специальными предложениями компании и акциями. Интерфейс устройства дублирует сайт www.citilink.ru. Сделать заказ через терминал не сложнее, чем снять наличные с банковской карты: нужно выбрать товар, оформить заказ, дождаться, когда устройство выдаст квитанцию, оплатить в кассе и забрать покупку в окне выдачи.
.
«Ситилинк» тестирует и комбинирует варианты форматов магазинов. К примеру, в конце 2017 года в Пятигорске компания открыла экспериментальный шоурум с витриной, цель которой демонстрация товаров, а не продажа: заказы ритейлер выдает со склада магазина. В ходе работы стало ясно, что никакой дополнительной прибыли витрина не приносит - результаты объекта с витриной и классического формата «Ситилинк» одинаковые.
.
Компания упростила работу с b2b клиентами (юридическими лицами). При заказе в интернет-магазине такие покупатели могут сразу выставить себе счет на оплату, а заказ получить в режиме «одного окна»: вместе с товарами клиент получает всю необходимую документацию. Самовывоз для юридических лиц доступен из любого магазина-дискаунтера и 90% пунктов выдачи (ПВЗ) «Ситилинк-мини» по стране. За 2017 год компания обслужила около 140 тыс. юридических лиц по России, на этот сегмент приходится порядка 25% оборота федеральной сети.
.
«Ситилинк» обновляет и расширяет ассортимент с оглядкой на рынок: с этого года компания добавила товаров в категорию электротранспорта (скутеры, велосипеды, самокаты и пр.), садовой техники и электроинструментов. По словам директора розничной сети, в 2017 году драйвером рынка была категория компьютерного оборудования и комплектующих, в 2018 году растет сегмент бытовой техники.
.
На цепочку «терминал-касса-окно выдачи» ушло чуть больше 4 минут, даже с учетом того, что в дни официального открытия покупателей было больше чем обычно. При заказе через сайт или call-центр покупателю доступны доставка на дом или в офис, а также самовывоз (из магазина или пункта выдачи заказов). В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге покупатели чаще пользуются услугами курьеров, а в остальных регионах преобладает самовывоз - в целом по сети на его долю приходится около 50%. Все заказы компания доставляет собственными силами, не прибегая к услугам сторонних логистических компаний.
.
Найти баланс между затратами и близостью к покупателю дискаунтеру помогает контроль ценообразования. За счет масштаба бизнеса (сеть представлена в более 320 городах России), автоматизации бизнес-процессов (например, при заказе товарная единица автоматически бронируется на ближайшем к покупателю складе), экономии на операционных затратах (минимум персонала, отсутствие дорогостоящих торговый площадей и локаций и др.) цены в магазинах сети часто ниже, чем средние по рынку.
Яна Морозова, специально для Retail.ru
Фото: Андрей Ильин
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?