Казахстанская сеть Small открыла в Алматы свой самый крупный супермаркет в концепции «премиум по доступной цене». Торговый зал выполнен в актуальном дизайне с использованием натуральных материалов. Ожидается, что чек нового магазина будет на 30% выше среднего по сети благодаря удачному расположению, широкому ассортименту, разнообразию блюд собственного производства и обширной зоне фастфуда.
Компания Small & Skif управляет более чем 90 магазинами, обслуживает 4 млн посетителей в месяц, развивает форматы супермаркета и премиального супермаркета Small, дискаунтера Skif. Общий ассортимент – более 40 тыс. наименований товаров. У компании более 2000 поставщиков. В инфраструктуре Small & Skif – собственное производство, развитая логистика, насчитывающая более 100 транспортных единиц.
Первый премиальный магазин был открыт в 2018 году, его отличает красивое дизайнерское оформление для тех, кто хочет совершать покупки с максимальным комфортом. В настоящее время в Казахстане работают 15 супермаркетов Small-premium, в 2021 году планируется запуск еще двух.
Торговая площадь самого крупного супермаркета сети Small составляет 5,5 тыс. кв. м, общая – 15 тыс. кв. м. В торговом центре на втором этаже также расположен супермаркет электроники, аптека, магазины цветов и аксессуаров для мобильной техники.
Новый супермаркет Small позиционируется в сегменте «премиум» и делает ставку на комфорт покупателей и качественный сервис, сохраняя при этом доступные цены. Ассортимент супермаркета – 25 тыс. наименований. Режим работы – с 8.00 до 00.00. Ожидаемый трафик – 8 тыс. человек в день.
В оформлении торгового зала применены декоративные конструкции из дерева и металла, линейные и трековые системы освещения и объемно-световые вывески. Черный цвет потолка подчеркивает премиальность предложения.
«Выбранный стиль призван вызывать у покупателей ощущение комфорта и гармонии, – рассказывает генеральный директор сети Small Демид Самошкин. – Отвечая современным тенденциям в дизайне, интерьер магазина выглядит наиболее выгодно на фоне конкурентов. В оформлении использовано светлое дерево, которым декорированы зоны овощей и фруктов, кафе и алкоголя, а также вывески по периметру магазина. Для навигации в торговом зале служат объемные световые буквы. Эмоциональный акцент на отделах создается с помощью фито- и фотодекораций. В зонах кафе и касс используется индивидуальное освещение».
Ритейлер
рассчитывает, что средний чек в новом магазине будет выше, чем в среднем по сети примерно на 40%. Из-за удачного расположения супермаркета в районе новостроек на автомобильном и пешеходном трафике компания ожидает достаточно широкую целевую аудиторию. Как предполагается, будет высокая доля крупных закупок впрок.
«По результатам первых дней продаж средний чек магазина оказался в 2,5 раза выше среднего по сети, трафик на открытии превысил все наши самые смелые ожидания, – рассказывает Демид Самошкин. – Открытия ожидали жители ближайших районов. Продажи в день открытия были сопоставимы с продажами двух наших премиальных супермаркетов в самый загруженный день предновогодних праздников».
На входе располагается зона свежих фруктов и овощей. Представлен широкий ассортимент, в том числе ягоды, экзотические фрукты, локальные овощи. Яркая панель с изображением фруктов и овощей служит элементом навигации, зонирования и визуального маркетинга, стимулируя покупку.
Зал зонирован по классическому принципу линейного размещения. Это позволяет максимально эффективно использовать площадь. В зале установлены низкие стеллажи, которые позволяют сделать пространство более открытым, хорошо просматриваемым с любой точки зала. Магазин оснащен современным холодильным и стеллажным оборудованием. Для удобства покупателей между стеллажами оставлены широкие проходы.
Элементы навигации – крупные вывески – расположены по периметру торгового зала над торговыми отделами. «Мы решили отказаться от излишней навигации во внутренних зонах, чтобы покупатель мог просматривать магазин насквозь и видеть стеновую навигацию значимых категорий», – поясняет Демид Самошкин.
Композиционным центром торгового зала является кафе, оформленное деревянными элементами и оснащенное всем необходимым для потребителя. Кроме деревянного декора используются металлические элементы, призванные концептуально выделить пространство кафе, нестандартное освещение способствует созданию уюта и атмосферы спокойствия.
В кафе представлены готовые блюда – широкая линейка салатов и закусок, первые и вторые блюда, плов, множество вкусных пирожных, напитки собственного приготовления, а также зона фастфуда, где приготовление происходит прямо на глазах у покупателя. Основной ассортимент фастфуда состоит из пиццы, донеров, продукции гриль-бара, блинчиков с различными начинками.
Ранним покупателям с 8.00 до 11.00 будут предложены полезные завтраки и свежесваренный кофе. Кафе оснащено профессиональным оборудованием от европейских производителей.
Отдел свежей рыбы насчитывает около 40 наименований. Предлагается бесплатная чистка рыбы. Покупатель может воспользоваться этим сервисом по желанию, чтобы принести домой полуфабрикат, готовый к термической обработке.
В торговом зале оформлен фермерский уголок – угловая витрина, где представлен широкий ассортимент продуктов местных фермерских хозяйств. Также есть зоны специализированного предложения – диабетические товары, суперфуд и спортфуд, этническая кухня.
Собственное производство
– одна из сильных сторон сети Small. Компания использует две схемы – цеха в супермаркете и фабрика-кухня. Этот магазин имеет собственные производственные цеха и пекарню, что позволяет предоставлять свежеприготовленную еду. Планируемая доля собственного производства в общих продажах магазина – не менее 20%. «Уверен, что эта доля будет увеличиваться по мере того, как покупатель будет знакомиться с нашей продукцией», – говорит Демид Самошкин.
В мясном отделе представлены говядина, птица, конина и полуфабрикаты собственного производства, которые быстро и легко можно пожарить или запечь в домашних условиях. Отдел оснащен холодильными витринами прямоугольной формы.
Кулинария представлена домашними салатами и широким ассортиментом вторых блюд. В конце зала покупателя встречает горячая выпечка собственной пекарни: хлебобулочные изделия, слойки, тандырные лепешки, пироги. Ассортимент кондитерского отдела включает в себя сладкие изделия, приготовленные из натуральных продуктов лучшими специалистами города.
В зале выделена обширная зона алкоголя с пристенными и островными стеллажами, холодильными камерами, в которых охлаждаются напитки. Невысокие центральные стеллажи визуально не загромождают торговую секцию, лампы направленного света фокусируют внимание на напитках и выгодно презентуют товар.
В зале установлена 21 полноценная касса и 6 экспресс-касс для оперативного обслуживания клиентов. Также ускорить процесс совершения покупки помогают 6 касс самообслуживания. «Впервые кассы самообслуживания были введены в нашей сети в 2019 году, и за короткий период они показали высокую эффективность и востребованность покупателями», – говорит Демид Самошкин.
Концепт самого большого Small в стране призван вызывать положительные эмоции покупателей. А эмоции – самая лучшая программа повышения лояльности.
Валерия Миронова, Retail.ru
Фото: Small