Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Первый московский оптоклуб «Ряды»
Первое, что бросается в глаза при входе — яркий эксклюзивный нейминг отделов магазина. Все товары разложены по собственным категориям магазина, то есть по рядам: есть «гастрономические», «питейные», «морозные», и даже «злачные», деточкины» и «зверские».
Основная идея « Оптоклуб Ряды» — продажа ограниченного числа самых популярных наименований по лучшим ценам для оптовых и розничных покупателей. Выгодная цена обеспечивается за счет минимальной наценки, низких операционных затрат и отсутствия дополнительных плат за продвижение товара. Так, в отличие от других подобных гипермаркетов, где количество товаров может достигать 30 тысяч единиц, в «Рядах» всего 4 тысячи SKU. Однако, по словам Елены Стрельцовой, генерального директора сети «Оптоклуб РЯДЫ», этого вполне достаточно: по подсчетам маркетологов, один покупатель в год потребляет от 300 до 350 товарных позиций. Персоналу магазина — от закупщиков до работников торгового зала — гораздо проще управлять такой ограниченной линейкой товаров.
При этом ассортиментную матрицу нового гипермаркета адаптировали под московских покупателей, которые больше ориентируются на бренды, чем жители Северо–Запада. Все скоропортящиеся продукты закупают у местных производителей, что составляет порядка 20 % от всей продукции. По словам Елены Стрельцовой, «Ряды» всегда открыты для новых поставщиков. Важно, чтобы они были готовы предложить качественный товар, постоянный объем поставок, и хорошую цену закупки. Причем, скорее всего, цену на их товар в «Рядах» выставят ниже, чем в других торговых точках столицы.
На чем экономят «Ряды»? В первую очередь, здесь отсутствует привычная столичному покупателю выкладка на полках «вручную». Товар в зал привозят на палетах, которые, в свою очередь, при помощи погрузчика выкладываются на стеллажи. Покупатели забирают товар из нижнего ряда, как поштучно, так и целыми коробками. А на его место по мере необходимости сгружаются запасы с верхних полок стеллажей. При такой организации количество работников торгового зала можно снизить в несколько раз.
Такая же система хранения реализована в «морозных» рядах. Они представляют собой прозрачное помещение, по сути, гигантский морозильник. С одной стороны в него можно заехать на погрузчике и произвести выкладку товара. С трех других сторон — расположены двери для покупателей. Товар расположен вплотную к ним, потому, чтобы его забрать, заходить внутрь не требуется.
Еще одно ноу-хау «Рядов» — холодильные бонеты для замороженной продукции, отпечатанные на 3D — принтере. Площадь такого холодильника совпадает с площадью палеты, что опять исключает ручную загрузку товара. К тому же, в этом оборудовании используется современный экологичный хладогент
А еще в оптоклубе нет овощных и фруктовых «развалов». Вся продукция этой категории заранее упакована и через кассу проводится как штучный товар. Продукция покрупнее — кочаны капусты, арбузы, дыни — также взвешена заранее и снабжена ценником. Это также ускоряет проведение товара через кассу, а заодно гарантирует сохранение товарного вида.
Ассортимент товара, учитывая сравнительно небольшую товарную матрицу, ограничен, но это не означает, что в «Рядах» нет эксклюзива. В нон-фуд зоне расположены отделы брендовой одежды и обуви. В частности, компания провела переговоры с Nike, и теперь фирменные кроссовки можно купить в гипермаркете.
Что касается кассовой зоны — то такой большой торговый зал обслуживают всего 20 касс. Причем, четыре из них — это кассы самообслуживания. Они оборудованы транспортером и подходят даже для проведения крупных покупок. Все четыре кассы обслуживает один человек, который при необходимости может помочь покупателю. Это позволяет торговому центру существенно сократить штат кассиров.
«Оптоклуб РЯДЫ» пока торгует исключительно в офлайне. Развивать онлайн-продажи в компании пока не планируют. Для бизнес-клиентов есть возможность сделать предварительный заказ товара, однако забирать его из оптоклуба все равно придется самостоятельно. По словам Елены Стрельцовой, сейчас в Санкт-Петербурге в тестовом режиме работает доставка на аутсорсинге. Клиенты совершают заказ на сайте сторонней компании, её сотрудники приезжают в магазин, собирают заказ, расплачиваются за него на кассе и отвозят клиенту. Вероятно, такая схема в скором времени будет доступна и в Москве.
«Оптоклуб РЯДЫ» рассчитан как на оптовых, так и на розничных покупателей. Клубная цена на все товары сети для всех одинакова. Отличается только программа лояльности: карта «КупецЪ» для бизнес-покупателей предполагает больший объем годовых покупок, чем «ХлебосолЪ» для представителей домохозяйств.
Добраться до оптоклуба, кстати, могут и те, у кого нет собственного автомобиля. В «Ряды» уже запущены автобусы из Мытищ и от метро Медведково.
Читайте также статью "Как работать с бизнес-покупателем"
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?