Декоративное изображение
15 630

Поделиться

Paulig Cafe&Store: первая российская кофейня финского производителя

Компания Paulig открыла собственную кофейню на Мясницкой улице в Москве. Главная идея проекта – углубить контакт марки с потребителем. Вначале запуск планировался на март 2020, но из-за пандемии пришлось отложить открытие больше чем на 4 месяца. Новая трехэтажная кофейня в центре Москвы – не совсем очевидный проект для текущей ситуации, но создатели надеются на синергию концепта, полуторавековой экспертизы, экспериментальных способов заваривания, уникального ассортимента и самобытной скандинавской атмосферы. 

Фото: Paulig

Paulig – финский производитель натурального кофе, создан в 1876 году и остается семейным бизнесом. Продукты компании поставляются более чем в 60 стран мира. Производитель имеет подразделения в 13 странах. На российском рынка работает с 1992 года, фокусируется на производстве и продаже натурального зернового и молотого кофе Paulig, а также специй и продуктов питания под брендом Santa Maria. В 2011 году открыл кофеобжарочный завод в Тверской области. По итогам 2019 года доля компании на рынке России – 16,2% в натуральном выражении.

Флагманская кофейня Paulig Cafe&Store в Москве – вторая кофейня компании в мире. Первая открыта в Хельсинки в 2016 году с целью укрепления лояльности к бренду-лидеру, ведь доля марки Paulig на рынке Финляндии составляет более 60%.  Открывая собственную кофейню в Москве, компания Paulig надеется усилить свое присутствие на российском рынке.

Фото: Paulig

Уникальность концепции состоит в том, что Paulig Cafe&Store объединяет в себе кофейню, магазин и институт бариста, расположенные на трех этажах. Общая площадь помещения – 300 кв. м. Кофейня рассчитана более чем на 70 посадочных мест. Также обеспечена возможность приобрести еду и напитки навынос.

Инвестиции в проект не раскрываются, но прогнозируемый срок окупаемости – 6 лет.

Кофейня Paulig

Как рассказала лидер проекта Paulig Cafe&Store Галина Белоусова, идея открыть кофейню возникла 2 года назад, активная стадия проекта заняла около 1,5 лет. Открытие намечалось на март 2020, но затянулось до августа. Отклонение от графика было связано с запретом строительства в период самоизоляции. Во время вынужденного простоя компания получала скидку от арендодателя.   

«Пандемии не позволяла нам даже проводить очные собеседования с персоналом, – рассказывает Галина Белоусова, – поэтому руководители кофейни общались с соискателями онлайн».

Кофейня Paulig в Москве

Идея создания опиралась на стратегические цели – распространять знание марки в России. «Конечно, компания использует все инструменты продвижения, в том числе, телевизионную рекламу на федеральных каналах, но это не та глубина контакта  с потребителем, которую мы хотели бы получить, – поясняет директор по маркетингу компании Paulig Александр Копытов. – Чтобы дотронуться до потребителя, необходимо специальное пространство, «место силы», которым и стала кофейня. Теперь мы имеем возможность напрямую общаться с нашими потребителями и знакомить их с широким ассортиментом нашей продукции. Сейчас в России категория натурального кофе растет, и не только в ритейле, но и в HoReCa. По данным исследовательской компании NPD, каждый третий продукт, покупаемой вне дома – это кофе. По данным Nielsen, с января по май 2020 года продажи натурального кофе в ритейле выросли на 17% в объеме и на 21% – в деньгах. Понятно, что такой рост вызван самоизоляцией и падением общепита примерно на 80%. Но если ситуация будет выправляться, к концу года общепит и в том числе кофейни, вернут свои позиции».   

Открытие кофейни в условиях «новой реальности» несет в себе как риски, так и возможности. Сейчас, когда люди возвращаются из изоляции, им необходимы положительные эмоции и впечатления.

Фото: Paulig

Дизайн кофейни выдержан в стиле скандинавского эко-минимализма, использованы натуральные материалы: дерево, металл, камень. Живое дерево внутри зала – символ устойчивого развития компании. Вообще, акцент делается на экологичность и натуральность, например, трубочки для напитков изготовлены не из пластика, а из бумаги.

У входа планируется установить эко-скамейку, изготовленную из переработанных пачек кофе.

Фото: Paulig

В центре всего, конечно же, кофе. Почти полуторавековая кофейная экспертиза Paulig позволила накопить множество знаний о напитке. Этими знаниями Paulig делится с посетителями, предлагая экспериментальные форматы заваривания и альтернативные способы приготовления кофе.

Кофейня оборудована брю-баром и станцией фильтр-кофе. Все зерно, использующееся в Paulig Cafe&Store, получено из 100% проверенных источников, чье качество подтверждено международными стандартами сертификации UTZ, Fairtrade и Organic.

Стоимость классического черного кофе (эспрессо) начинается от 90 рублей. Кофе с молоком можно приобрести за 200–250 рублей в зависимости от основы, добавок и объема.

Фото: Paulig

В магазине внутри кофейни представлена вся линейка российской фабрики, плюс некоторые эксклюзивные позиции, поставляемые из Финляндии и продающиеся исключительно в этом магазине, брендированная продукция компании, а также кофе, приготовленный в кофейне. Цены на пачку кофе примерно такие же, как в сетевой рознице. 

Фото: Paulig

Меню Paulig Cafe&Store создал шеф-повар, гастрономический коуч, преподаватель московского дома ресторатора, эксперт в области здорового питания Святослав Панченко. Меню включает в себя завтраки, бранчи, обеды и еду на вынос, располагает как к легкому перекусу, так и к полноценному приему пищи.  Как рассказал Святослав Панченко, концепт меню разработан в нордическом стиле, кроме привычных позиций традиционной кофейни здесь есть блюда, призванные передавать скандинавско-карельский дух, например, традиционное блюдо – калитки или финские пирожки. Для выпечки используются гречишная и кукурузная мука.   

Средний чек на заказ, включающий в себя напиток и блюдо, составляет примерно 600 рублей.

Фото: Paulig

Внутри Paulig Cafe&Store располагается институт бариста. Если позволит ситуация, институт начнет работать с сентября 2020 года.

В этом году планируется проводить мастер-классы и тренинги для непрофессионалов – ценителей кофе и бариста-любителей. А уже в следующем году сертифицированные по стандартам SCA (Specialty Coffee Association) бариста-тренеры будут проводить образовательные мероприятия для профессионалов. Также в рамках кофейни планируется организовывать бесплатные лекции и мастер-классы для всех желающих лучше разбираться в искусстве приготовления кофе.  

«Необходимо образовательное заведение, где бариста могли бы проходить качественное обучение, – считает  бариста-тренер Дмитрий Корсаков. – Чем больше людей задержится в этой творческой профессии, тем лучше будет развиваться индустрия и тем вкуснее будут напитки в HoReCa. Но далеко не все заведения общепита могут предоставить обучение, в основном бариста готовят только крупные сети. Выпускники института будут получать международные сертификаты, которые помогут им устраиваться на работу в кофейнях и ресторанах. Начальная зарплата бариста в Москве – 40 тыс. рублей, возможен профессиональный рост и международная карьера. Если активно проявлять себя, можно сделать много интересного и достичь высоких результатов. Наша цель – способствовать продвижению кофейной культуры, делиться традициями, рецептами, секретами и необычными сочетаниями, чтобы показать все разнообразие этого уникального продукта». 

Фото: Paulig

Ближайшие планы компании – наладить все внутренние процессы, создать высокий трафик,  привлечь лояльных потребителей. Пока кофейня не рассматривается как сетевой концепт, хотя предложения по открытиям уже есть. Говорить о расширении сейчас не имеет смысла. Как пояснил Александр Копытов, кофейня – это не рекламная витрина, а бизнес-проект, который должен приносить прибыль, работать в плюсе.

Фото: Paulig

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами