Декоративное изображение
21 660

Поделиться

«О’Кей»: трансформация гипермаркета

Группа «О’Кей» проводит реновацию гипермаркетов в ответ на вызовы рынка и с целью улучшения конкурентоспособности формата. Основные черты новой концепции – расширение категорий фреш и ультрафреш, продукции собственного производства и СТМ , изменение принципов зонирования, выкладки и оформления, оптимизация площади, дополнительные сервисы и зона кафе. Концепция доказала свою результативность: продажи с квадратного метра гипермаркета, открытого после реновации год назад, увеличились примерно на 30%. Рассмотрим основные направления трансформации.

Развитие сети гипермаркетов остается одним из ключевых направлений бизнеса группы «О’Кей», наряду с быстрорастущей сетью дискаунтеров «ДА!».

Несмотря на экономическую нестабильность и эпидемиологическую обстановку, в 2020 году гипермаркеты «О’Кей» показали высокие результаты: показатель EBITDA составил 14,0 млрд руб. при рентабельности по EBITDA в размере 9,5%. Доля гипермаркетов в выручке компании составила 85%.

Руководство группы уверено, что формат обладает большим потенциалом роста, и, чтобы повысить его конкурентоспособность, необходимо перестраиваться с учетом актуальных тенденций потребительского поведения и задавать новые стандарты в отрасли. Поэтому в 2020 году группа запустила программу трансформации сети. Была разработана новая концепция, сочетающая в себе опыт ведущих международных компаний и собственную экспертизу группы в области розничной торговли.

Фото: «О’Кей»

«Гипермаркеты остаются востребованными благодаря их тщательно подобранному, широкому ассортименту, конкурентным ценам и высокому уровню обслуживания, – рассказывает генеральный директор ГК «О’Кей» Армин Бургер. – В соответствии с раннее заявленными планами мы продолжаем планомерно внедрять программу трансформации в гипермаркетах, фокусируясь на ключевых регионах. Основной упор в обновленных магазинах сделан на совершенствовании структуры ассортимента, комфорте посетителей и улучшении качества сервиса».

Пилот концепции был успешным – у первого магазина, открытого в ТРЦ «Европолис» в сентябре 2020 года, продажи с квадратного метра за год выросли на 30%. Реновация продолжается, к концу ноября 2021 года открыто 4 гипермаркета «О’Кей» в новой концепции: 2 – в Москве и 2 – в Санкт-Петербурге. По словам Армина Бургера, гипермаркеты новой концепции показывают хорошую динамику: растут и покупательский трафик, и продажи с 1 кв. м. На ближайшие годы группа планирует поэтапную трансформацию всей сети гипермаркетов.

Фото: «О’Кей»

В новых гипермаркетах оптимизировано пространство: средняя торговая площадь сокращена с 6,8 тыс. кв. м до 5 тыс. кв. м. Тем не менее в зале много простора и воздуха за счет широких проходов, невысоких стеллажей, удобного расположения отделов, декоративных элементов потолка и специальной системы освещения, сочетающей верхний и акцентный свет. Использование натуральных отделочных материалов, ярких цветовых акцентов и дизайнерских светильников позволяет создать уютную атмосферу.

Сокращение площади осуществлено преимущественно за счет оптимизации непродовольственного ассортимента, который, как полагают в компании, с учетом последних тенденций и перспектив, постепенно уходит в онлайн. При этом торговая площадь под категорию свежих продуктов, наоборот, расширена.

Особое внимание уделено зонированию и оформлению торгового пространства. Каждый отдел представляет собой своеобразный shop in shop (магазин в магазине) за счет индивидуального дизайна. Все это повышает комфорт покупателей и создает приятную атмосферу при посещении магазина.

Фото: «О’Кей»

Использованы новые принципы зонирования торгового зала и выкладки товаров: товары одной категории представлены в едином компактном пространстве, а в некоторых зонах оборудованы специальные прилавки с сопутствующими товарами и готовыми решениями, помогающими покупателю подобрать все необходимое за более короткое время.

Фото: «О’Кей»

В структуре ассортимента расширена доля продукции категорий фреш и ультрафреш. На полках представлено более 5 тыс. SKU таких категорий, как охлажденные мясные продукты, птица, рыба и морепродукты, молочная гастрономия, свежая выпечка и продукция собственного производства, овощи и фрукты. Торговая площадь под них увеличилась более чем на 30%. Такое решение компании вполне оправданно, среди покупателей заметен растущий тренд на увеличение потребления свежих продуктов с коротким сроком годности. Так, в III квартале текущего года доля товаров категорий фреш и ультрафреш, а также фруктов и овощей в выручке гипермаркетов составила 54,9%.

Фото: «О’Кей»

В ассортименте – более 400 SKU свежих фруктов, овощей, ягод и зелени, от сезонных до экзотических. Выкладка зоны ФРОВ напоминает изобилие фермерского рынка.

Фото: «О’Кей»

Фото: «О’Кей»

Особый акцент сделан на продукции собственного производства. Ассортимент свежих продуктов, готовых к употреблению, составляет более 500 наименований. В качестве дополнительного сервиса возможно сделать заказ на изготовление блюд к празднику. В преддверии Нового года собственное производство сети предлагает праздничный ассортимент салатов, закусок и горячих блюд.

Фото: «О’Кей»

Фото: «О’Кей»

На категорию ультрафреш (свежая рыба, птица, морепродукты, мясо и т.д.) приходится более 500 SKU.

Фото: «О’Кей»

В ассортименте гипермаркета свежее разливное пиво 16 сортов.

Фото: «О’Кей»

Фото: «О’Кей»

В оформлении винного отдела использованы материалы под дерево, акцентные светильники. Элитные сорта выставлены на низких островных витринах и уложены в деревянные крафтовые ящики, такая выкладка подчеркивает премиальность продукта и служит украшением отдела. Ассортимент вина подбирается специалистами компании, среди которых Фрэнк Смулдерс, обладающий квалификацией Master of Wine. Это позволяет сформировать оптимальное предложение O’KEY Selection – лучшие вина из мировых виноделен по выгодным ценам.

Фото: «О’Кей»

Кафе в гипермаркете «О’Кей» в ТРЦ «Европолис». 

Создатели новой концепции позаботились о том, чтобы покупатели совершали покупки с комфортом и удовольствием, поэтому расширили зону кафе, где теперь можно перекусить, выпить кофе или полноценно пообедать блюдами собственного производства сети.

Фото: «О’Кей»

Просторная пекарня – отделка под дерево, мягкий теплый свет. Горячий хлеб выпекается тут же три раза в день.

Фото: «О’Кей»

Если зона свежих продуктов увеличена, то зона нонфуд, наоборот, сокращена. В магазинах новой концепции была отобрана продукция, пользующаяся наибольшим спросом. «Зона нонфуд стала более функциональной – мы оптимизировали ее площадь и сфокусировались на увеличении продаж с квадратного метра, – рассказывает Армин Бургер. – Наш непродовольственный ассортимент включает в себя высококачественные товары для дома и сада, детские товары, продукты для ухода за кожей, косметические средства и сезонные предложения. Сократив торговую площадь под непродовольственный ассортимент, мы одновременно улучшили внешний вид и восприятие этой секции. Данную зону отличают новый привлекательный дизайн, современная выкладка товаров и оформление промостоек».

Фото: «О’Кей»

Зона детских товаров выделяется за счет особого оформления – деревянного пола, панелей в цветной горошек, яркой мебели и «островов» с крупными игрушками в центре пространства. 

Фото: «О’Кей»

Фото: «О’Кей»

Конкурентным преимуществом гипермаркетов стал широкий выбор товаров собственных торговых марок, стоимость которых примерно на 20% ниже, чем стоимость аналогов известных брендов. Компания продолжила развивать продуктовые линейки СТМ: расширен ассортимент брендов «O’KEY Daily» и «О’КЕЙ». Товары премиального сегмента представлены под маркой O’KEY Selection. В целом ассортимент собственных марок сети объединяет около 2000 SKU.

Фото: «О’Кей»

В числе новых услуг – возможность зарядить гаджеты в зоне кафе, сервис по выпечке тортов на заказ, сервис по нарезке сырных и мясных тарелок, а также популярный сервис по очистке рыбы и нарезке мяса. Следует отметить, что популярность услуги по изготовлению блюда на заказ только растет.

Фото: «О’Кей»

В обновленных гипермаркетах используются диджитал-решения, значительно облегчающие процесс совершения покупок. Например, цифровые панели в отделах, транслирующие информацию о товарах и сервисах.

Внедрена инновационная система «Цифровой сомелье». Покупатель может просканировать код выбранной бутылки и увидеть на экране подробную информацию о вине – от сорта винограда до рекомендаций по сочетанию блюд.

Фото: «О’Кей»

В новой концепции продолжается использование системы самостоятельного сканирования товаров O’KEY-scan, запущенной компанией в 2018 году. Система интегрирована с программой лояльности, поэтому покупатели могут видеть на экране сканера персональные скидки и контролировать свой чек в режиме реального времени. Гаджет позволяет оплатить покупки на кассах самообслуживания – бесконтактно и без очередей. Как показывают продажи, чек покупателей, использующих O’KEY-scan, на 10–15% выше, чем у тех, кто предпочитает традиционную схему покупки. Это объясняется тем, что покупатель видит сумму покупок, и, не боясь выйти за рамки бюджета, кладет в корзину все, что считает нужным.

Фото: «О’Кей»

Чтобы сделать самостоятельный расчет максимально удобным, селфчекауты усовершенствованы – улучшен функционал, интерфейс и системы тачскрин.

Фото: «О’Кей»

В торговом зале гипермаркета «О’Кей» в ТРЦ «Европолис» появился пункт выдачи онлайн-заказов сервиса okeydostavka.

Фото: «О’Кей»

Как социально ответственная компания «О’Кей» внедряет экологические программы. Например, в гипермаркете «О’Кей» в ТРЦ «Европолис» организован сбор вторичного пластика. Также компания одной из первых отказалась от продажи пластиковых пакетов из первичной нефти, заменив их на упаковку, которая не загрязняет окружающую среду.

Фото: «О’Кей»

Новая концепция гипермаркетов «О’Кей» позволит значительно укрепить рыночные позиции компании и поддержать долгосрочные тенденции роста LFL, а также повысить эффективность использования торговых площадей. Как рассказал Армин Бургер, в течение ближайших нескольких лет группа планирует провести модернизацию магазинов на уровне, превышающем отраслевые стандарты и обеспечить высокое качество обслуживания покупателей.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами